Министерство транспорта упростит передвижение сельхозтехники по дорогам

statics/images/arcticles/082017/01082017x0fd8263a.jpg
Особенно страдают от устаревших правил хозяйства, расположенные вблизи федеральных трасс.
Фото Валентины Певцовой
Проблема перевозки негабаритной сельхозтехники, с которой сталкиваются все российские аграрии, похоже, близка к разрешению. После недавнего обсуждения на площадке Госдумы с участием четырех профильных министерств, депутатов и представителей регионов, в том числе Вологодской области, Минтрансу дано поручение подготовить изменения в собственный приказ, упрощающий процедуру получения пропусков для такой техники. 
- По сути, вся мощная и производительная сельхозтехника - это «негабаритка». И получается, что сегодня мы сталкиваемся с серьезными проблемами, например, когда комбайн переезжает с поля на поле через федеральную трассу. В страду комбайн или жатка может переезжать с поля на поле по нескольку раз в день: полученный лимит, допустим, в 10 поездок можно потратить за один-два дня, - делится проблемами хозяйства директор ООО «Шекснинская заря» Дмитрий Червотенко. 
Действительно, по современному законодательству передвижение крупногабаритной техники на трассах ограничено. Для этого необходимо иметь специальное разрешение, которое выдается на срок до трех месяцев и на 10 поездок, а стоит 1600 рублей. При этом оформление документа может занимать от 10 до 15 дней. Что касается негабаритной сельхозтехники, то ее по закону нужно перевозить на тралах. К тому же на прицепную технику - жатки, например, - невозможно получить номера, а значит, и разрешение. Все это создает серьезные сложности в работе сельхозпредприятий.
- Передвижение негабаритной сельхозтехники по дорогам общего пользования сопряжено с определенными трудностями - решить этот вопрос законно практически невозможно, - отмечает председатель комитета по аграрному комплексу и продовольствию Законодательного Собрания области Владимир Буланов. - Нормативные акты прописаны таким образом, что на технику, которая на сегодняшний день не имеет паспорта ПТС (а именно такие агрегаты поступают из-за рубежа), ГИБДД не имеет права выписывать разрешения на перемещение. Возникает тупиковая ситуация: высокопроизводительная техника есть, а пользоваться ею можно только в очень ограниченных условиях.
Плюс к этому при выезде на автодорогу водителя и руководство сельхозпредприятия ждут серьезные штрафные санкции, которые могут исчисляться десятками тысяч рублей. 
- Эта проблема особенно актуальна для хозяйств, расположенных рядом с федеральными трассами. Есть хозяйства, которые, насколько я знаю, уже были вынуждены заплатить крупные штрафы, - говорит председатель СПК «Колхоз «Коминтерн-2» Татьяна Мешалкина. - Сегодня мы вынуждены покупать импортную технику, а она, выпущенная под зарубежные стандарты, у нас практически вся считается негабаритной. Но российских аналогов ее просто нет. Получается, что селяне вынуждены вкладывать серьезные средства в приобретение современной техники, а потом уже на месте еще и штрафы платить. 
Ситуация усугубилась в нынешнем году, когда непогода внесла серьезные коррективы в работу вологодских аграриев, а непрекращающиеся дожди потребовали проявить смекалку по отношению к уборочной технике. 
- Представляете, для того чтобы комбайн или трактор заехал в размытое дождями поле, нам приходится навешивать на них дополнительные колеса. Непосредственно в поле это сделать невозможно, приходится перегонять технику в мастерские и обратно, - замечает Дмитрий Червотенко. 
- Мы уже не раз поднимали тему перевозки негабаритной сельхозтехники и на уровне департамента сельского хозяйства, заместителя губернатора, Законодательного Собрания области, поскольку именно они должны выйти с инициативой в Государственную Думу по внесению изменений в федеральное законодательство, - говорит Татьяна Мешалкина. 
Этот вопрос обсуждается уже не первый год. Причем не только в Вологодской области, но и по всей стране. И вот, похоже, ситуация близка к разрешению. 
В конце июля в Госдуме состоялось совещание по вопросу целесообразности внесения изменений в законодательство по совершенствованию порядка выдачи специальных разрешений для движения по автомобильным дорогам крупногабаритной сельскохозяйственной техники. Оно прошло под председательством первого зампреда комитета нижней палаты парламента по транспорту и строительству Виталия Ефимова. Интересы сельхозтоваропроизводителей Вологодчины на совещании представляли заместитель губернатора области Михаил Глазков и депутат ЗСО Владимир Буланов. Добавим, что обсуждение этой актуальной для аграриев темы было инициировано делегацией нашего региона в рамках недавно прошедших Дней Вологодской области в Государственной Думе. Также в дискуссии приняли участие представители Минтранса, Минсельхоза, МВД и Ростехнадзора.

Для того чтобы получить разрешение, приходится ехать в Вологду, за 100 километров. Сама процедура очень забюрократизирована и может занять несколько дней. А разрешение выдается всего на десять поездок. 

Дмитрий Червотенко,
директор ООО «Шекснинская заря» 
Ранее в качестве одного из вариантов областные власти предлагали убрать ограничение по числу перемещений негабаритной сельхозтехники через автомобильные дороги.
- Результатом обсуждения вопроса и плодотворной дискуссии стало принятие решения о внесении изменений в приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года № 258, утверждающий порядок выдачи специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных грузов, где сельскохозяйственной технике планируется посвятить отдельный раздел, обособив ее от остальных транспортных средств. В ближайшее время Минтрансу России поручено подготовить проект изменений и направить его на согласование в Минсельхоз и в регионы, - сообщил Михаил Глазков.
По словам Владимира Буланова, копия этого изменения будет направлена и в Законодательное Собрание области.
- Мы отредактируем документ и надеемся, что в течение месяца проблема будет решена, - подчеркнул депутат.
АПК Сельское хозяйство

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: