Куда привела детская мечта о санках с мотором

statics/images/arcticles/112017/01112017x4af7d9a2.jpg
Вскоре лодка сможет самостоятельно бороздить просторы.
Фото автора
statics/images/arcticles/112017/01112017xb516476c.jpg
Минувшей зимой Алексей Бильчугов поймал щуку на семь килограммов.
Аэролодку с мотором от автомобиля «Субару» сконструировал вожегодский предприниматель Алексей Бильчугов. Впереди - первые ходовые испытания необычного плавсредства.
Как рассказывает Алексей Бильчугов, заняться конструированием его побудила давняя детская мечта приделать к санкам мотор и с ветерком разъезжать на них по озеру Воже. Но реальные очертания эта мечта стала принимать лишь в начале прошлого лета, когда на одном из интернет-сайтов Бильчугову попалось объявление жителя Кадуйского района о продаже подержанной лодки «Вьюга», от которой, по сути, остался лишь проржавевший корпус. Алексей перевез приобретение в Вожегу и оставил до января в ангаре, закрутившись по работе.
- Но зимой в нашем оконном цехе заказов меньше, времени свободного больше появляется, вот я и предложил двум рабочим - Дмитрию Смирнову и Андрею Железнову - мне помочь, - рассказывает Алексей Бильчугов. - Так втроем все и делали. Полностью разобрали старую лодку, заново проклепали корпус. Из обтянутых алюминием профильных труб сделали каркас. Закрыли днище вспененным полиуретаном, заполнив пустоты монтажной пеной - это позволило заодно увеличить плавучесть лодки. На нижнюю часть нанесли специальное покрытие из высокомолекулярной пленки, которая снижает силу трения - при передвижении по снегу или льду это особенно актуально. 
«Апгрейд» плавсредства занял четыре месяца. Большинство комплектующих также заказывали по Интернету. Специальный редуктор к модифицированному двигателю от «Субару» «выписали» из Минска, винт - из Казани. Пришлось пово­зиться и с алюминиевым корпусом - на него понадобилось без малого 3000 заклепок! 
Проблему с горючим для лодки решили, установив на ней два дополнительных бака емкостью 60 литров каждый. Это не так много, учитывая, что заводские аналоги импортных аэролодок в среднем расходуют литр бензина на каждый километр пути по воде и пол-литра - при движении по льду.
Удовольствие обладать таким плавсредством не из дешевых. К сегодняшнему дню Алексей Бильчугов вложил в свое детище почти 500 тысяч рублей. Но «на выходе» он надеется получить высокопроходимую и скоростную (по воде на такой лодке можно разгоняться до 60 километров в час, по льду - до 100) всепогодную машину, необходимую для дальних выездов. 
Кстати, возможно, летом следующего года вожегодский конструктор доберется и до села Устье, где примет участие в ставшем уже традиционным межрайонном празднике лодки. Впрочем, саму аэролодку еще необходимо довести до ума.
- В принципе, осталось не так уж и много, - говорит Алексей Бильчугов. - Надо подсоединить электронику, изнутри отделать кабину, установить навигационные огни и пройти техосмотр в инспекции по маломерным судам. До начала ледостава должны успеть. Первые испытания проведем у себя на реке, потом отвезем лодку на озеро. Ребята, что помогали мне, также в состав экипажа просятся. Обязательно возьму их с собой.
Максим ВОЛОДИН
 
Увлечения

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: