Кто ответит за посудомойку?

statics/images/arcticles/062018/27062018x7f2a3f4c.jpg
Первой неполадки в посудомоечной машине заметила дочка.
statics/images/arcticles/062018/27062018x4b2ed7f3.jpg
Крошечная брешь в металле стала причиной большого спора.
Посудомоечная машина, которую вологжанка Елена купила в новую квартиру, оказалась с дефектом. Проблем с возвратом ее в магазин у покупательницы могло бы не быть, но к моменту установки машины гарантийный срок, установленный производителем, истек.
Жительница Вологды Елена решила приобрести квартиру в новостройке, и пока больше года ждала ввода дома в эксплуатацию, потихоньку закупала необходимую бытовую технику. В первую очередь она приобрела в одном из вологодских гипермаркетов по акции посудомоечную машину за 30 тысяч рублей. 
Посудомойка удачно вписалась в интерьер новой кухни, и хозяйка не могла нарадоваться своей электрической помощнице. Однако радость домочадцев была недолгой. Первой сырость на полу под машинкой заметила дочка. 
С каждым разом лужица увеличивалась.
Со своей проблемой Елена обратилась в магазин. Его работники, взглянув на документы, сообщили: «Срок гарантии, установленный заводом-изготовителем, один год, у вас истек, так что по закону мы снимаем с себя все обязательства, а все вопросы решайте с изготовителем». 
 Елена отправилась в региональный авторизированный сервисный центр, уполномоченный производителем на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества и обслуживание своей продукции. Вскоре к ней домой приехал мастер, обнаруживший дырочку размером с игольное ушко на стенке моечной камеры, предположив, что это дефект производственного характера, и намекнувший покупательнице, что аналогичных обращений уже несколько. 
Однако результаты проверки качества, проведенной специалистами авторизированной сервисной службы, Елену ошеломили: случай не гарантийный - дефект приобретенного характера из-за неправильного использования потребителем моющего средства, которое якобы разъело металл, констатировали они. Кроме требования заплатить за диагностику женщине предложили ремонт за ее счет - заварить и почистить брешь, от чего вологжанка категорически отказалась и принялась штудировать Закон «О защите прав потребителей». 
Оказывается, в соответствии со статьей 18 Закона, несмотря на истекший срок гарантии, торгующее предприятие продолжает отвечать за недостатки товара в течение двух лет со дня покупки, если потребитель докажет, что они возникли еще до передачи ему товара. Два года со дня покупки истекали только в августе. Настроенная решительно, Елена уже собралась провести экспертизу в независимой экспертной организации, как вдруг ей позвонили из сервисного центра: мол, представители компании-импортера готовы заключить с ней соглашение о возврате уплаченной за товар суммы в рамках программы лояльности клиенту. 
«А кто же мне вернет убытки за доставку прибора, установку, подключение, диагностику и так далее - около шести тысяч рублей?» - задумалась женщина. Условиями соглашения это не предусматривалось. Кроме того, ей предложили самой доставить машину в сервисный центр, при этом конкретные сроки для перечисления денег на платежную карту не установили (только после подписания соглашения, возврата товара и когда фирма сочтет это возможным).
«А если я отдам машину, но денег так и не дождусь?» - резонно рассудила Елена и отказалась от «лояльного» предложения. Решив по совету общественных правозащитников предъявить требования продавцу, она вызвала независимого эксперта и стала ждать его официального заключения.
Однако другая сторона не была намерена ждать, и буквально на другой день домой к вологжанке пожаловала целая делегация представителей торгового и сервисного центров. 
- Хорошо, сначала мы возвратим вам деньги, а потом сами вывезем машину, - пошли на уступки представители компании. 
Это предложение Елена приняла, решив, что все убытки, связанные с приобретением некачественного товара, потом предъявит магазину. Закон «О защите прав потребителей» ей это позволяет.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: