Коррупция начинается в головах
1155
В конце прошлого года Комитет государственного заказа Вологодской области инициировал проверку ряда предпринимателей и продовольственных организаций - участников системы закупок питания, которую провели региональное управление ФАС и управление экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД области.
По итогам проверки было установлено, что некоторые из участников рынка госзакупок состояли в сговоре при закупках продуктов питания для госучреждений области (об этом наша газета писала в выпуске от 1 ноября 2017 года в материале «Раскрыт «продуктовый» сговор поставщиков»).
По мнению председателя Комитета госзаказа Александра Торопова, этот случай служит наглядным примером того, как система государственного заказа может противодействовать нарушениям законодательства о конкуренции и, как следствие, коррупции.
- Первоочередная задача нашего ведомства как раз и состоит в том, чтобы обеспечить достаточный уровень конкуренции на рынке товаров и услуг, его открытость и доступность для всех добросовестных поставщиков, - поясняет Александр Александрович.
По мнению председателя Комитета госзаказа Александра Торопова, этот случай служит наглядным примером того, как система государственного заказа может противодействовать нарушениям законодательства о конкуренции и, как следствие, коррупции.
- Первоочередная задача нашего ведомства как раз и состоит в том, чтобы обеспечить достаточный уровень конкуренции на рынке товаров и услуг, его открытость и доступность для всех добросовестных поставщиков, - поясняет Александр Александрович.
- Я знаю немало людей, абсолютно честных в том, что касается исполнения ими своих служебных обязанностей. Это и мои сотрудники по комитету, и многие коллеги по работе в правительстве области, и множество других людей. Я каждого своего работника принимаю на работу лично и персонально несу ответственность за каждого.
И дело не в том, что это какие-то особые люди. Это просто нормальные люди, которые четко знают, где начинаются и где заканчиваются их обязанности, что можно и чего нельзя. По крайней мере, за 11 лет существования комитета ни одного скандала, связанного с коррупцией, у нас не было.
Система госзакупок - это очень большие бюджетные деньги. Этим и объясняется пристальное внимание общественности к этой сфере. Столь же объясним и широкий общественный резонанс, который возникает при выявлении в ней коррупционных нарушений.
- К сожалению, проблема коррупции существует на всех уровнях. В то же время в госзакупках она явно переоценена, - убежден Александр Торопов. - Вне зависимости от реальной ситуации в головах людей укоренилось мнение, что коррупция и госзакупки тесно связаны, хотя реальность доказывает, что это далеко не так.
Основная составляющая в борьбе с коррупцией, считает он, состоит не в том, чтобы поймать коррупционера за руку и посадить в тюрьму. Главное - в том, чтобы создать законодательные и организационные механизмы для такого противодействия. Но при всех неоспоримых достоинствах нашего антикоррупционного законодательства, которое постоянно совершенствуется, в нем при желании - и с той, и с другой стороны - можно найти отдельные этапы и элементы процедуры государственных закупок, которые недостаточно четко прописаны, имеют юридически неоднозначное толкование или подразумевают принятие субъективных решений. Эти пункты нормативного документа недобросовестные участники государственных закупок и используют как лазейку для получения незаконного дохода. Поэтому не менее важно, считает руководитель комитета, выработать на всех уровнях такое отношение к коррупции, при котором она воспринимается как нечто абсолютно недопустимое. А это гораздо сложней, чем разработать десяток законов.
Комментарии (0)