«Когда люди видят, что ты хочешь помочь, они будто оживают»

statics/images/arcticles/102022/05102022x04ebdc86.jpg
Свое будущее Антонио связывает с Россией.
Фото пресс-службы Общероссийского Народного Фронта
statics/images/arcticles/102022/05102022x45f86e53.jpg
Почти месяц Антонио был в разъездах по области: армейские подразделения, санатории, интернат, училища и техникумы, мастер-классы для поваров, проверка рационов, инспекция кухонь, наконец, просто общение.

Известный в Вологде итальянский шеф-повар Антонио Рицци почти месяц провел волонтером в Луганской области. Он учил местных жителей готовить вкусную еду из их скудных запасов. Антонио поделился с «Красным Севером» своими впечатлениями и рассказал, почему вообще решил туда поехать. 

«Хотелось помочь»

Как из минимального набора продуктов сделать максимально полноценный и питательный рацион, обучить местных поваров, готовить простые, но вкусные блюда, как и чем помочь уставшим от выстрелов и неизвестности жителям ЛНР, оказавшимся буквально без дома? Вот в общих чертах то, чем приходилось заниматься «вологодскому итальянцу» на переднем крае военных действий. 

В конце концов, там просто нужны рабочие руки и неравнодушные люди, готовые разгружать вереницы машин с гуманитарной помощью.

Антонио попал в Луганск с помощью знакомых в гуманитарной миссии ОНФ: просто так сейчас в приграничные области не приехать. Сам он объясняет свое желание поехать в Донбасс необходимостью моральной перезагрузки: никакой политики, он никого ни за что не агитировал, это была просто потребность души.

- Знаете, иногда бывает нужно переключиться на что-то, что ты считаешь полезным и важным. Хотелось помочь тем, кому сейчас хуже, чем мне. Знаю, что даже среди моих знакомых есть много тех, кто «за» и «против» происходящего. Но я хотел увидеть все своими глазами, а не в «Ютубе». Рассказал о своем желании побывать на Донбассе своему приятелю, и мне помогли попасть в волонтерскую миссию, - рассказывает Антонио.

В Луганск он добирался из Москвы с помощью военного борта, на котором летела волонтерская бригада. Туда ехали люди со всей страны: из Московской области, Вологды, Челябинска… 

В городе Антонио жил на съемной квартире прямо напротив здания прокуратуры, в которой 16 сентября прогремел взрыв и погибли прокурор Сергей Горенко и его заместитель Екатерина Стегленко. Взрыв произошел в дневное время, когда Антонио работал на складах. 

Он рассказывает, что хотел побывать в Донецке, но его отговорили: там слишком опасно. «Прилеты» почти каждый день, даже днем по центру города люди ходят с осторожностью. Но другие волонтеры каждый день ездят туда-сюда, пересекая границы и доставляя жителям самое необходимое.

Уехать с Донбасса после объявления мобилизации оказалось гораздо труднее: почти 30 часов на перекладных, «БлаБлаКар», сопровождение МЧС, потом - поезд. 

Одеяло как сокровище

Почти месяц Антонио был в разъездах по области: армейские подразделения, санатории, интернат, училища и техникумы, мастер-классы для поваров, проверка рационов, инспекция кухонь, наконец, просто общение. 

- Люди там без огонька в глазах: чувствуется большая усталость. Среди жителей - в основном женщины, дети и старики. Большинство мужчин - на фронте. Но когда они видят, что люди из России готовы им помогать, когда с ними просто по-человечески поговоришь, они словно оживают. Да, мастер-классы были простейшие - из того, что есть под рукой, но люди были рады им, как празднику, - вспоминает шеф-повар. 

Он рассказывает, что жители Донбасса зачастую буквально лишены простейших вещей: то одеяло, которое для нас в Вологде кажется уже старым, для них - сокровище. Многие из них остались без дома, живут во временных пунк­тах расселения, организованных на базах бывших детских лагерей, школ и колхозов. 

- На первом этаже трехэтажного интерната, где я побывал, размещены пожилые и больные люди, которым трудно подниматься по лестницам. И там такой тяжелый запах, как в доме престарелых или госпитале… Поднимаюсь на третий этаж: там на лестнице среди всего этого стоит девочка, ровесница моей дочки… Она в этом живет уже много месяцев. У нее нет другого дома. Это тяжело видеть и осознавать, - делится Антонио. 

Он говорит, что все это время ходил по улицам и старался хоть чем-то порадовать тех, кто рядом, раздавая сладости, фрукты, просто немного денег… Но всем сразу невозможно помочь. Здесь просто нужно налаживать жизнь заново. 

- Они и правда хотят присоединения к России, говорят, что с самого распада СССР были против вхождения в состав Украины, но их никто не спрашивал. Потом - 2014 год, когда была попытка отделиться, - рассказывает наш герой. - А уехать, как советуют многие? Вот я общался с одной женщиной, сильной, мужественной. Она говорит: я готова отправить через границу своих детей, но сама никуда не уеду. Здесь мой дом, мой огород, моя корова, могилы моих родных. Почему она должна оттуда уезжать? Все это сложные вопросы…

Он рассказывает, как на один из мастер-классов люди ехали из разных санаториев, между которыми - около сотни километров: для них в диковинку шеф-повар из Италии, они были рады просто пообщаться и благодарили за то, что их здесь не оставляют наедине со своей бедой. 

На моих глазах 20-летний парень, волонтер, за пару дней успел съездить в Сочи, чтобы привезти редкое лекарство для больной девочки в Донецк. Так что я никакой не герой, там тысячи более героических людей. 

Антонио РИЦЦИ, шеф-повар

«Я гражданин России»

Сам Антонио приехал в Россию больше 20 лет назад из солнечной Италии. Он улыбается, когда я так говорю про эту страну, и говорит, что она солнечная только на взгляд туриста. На самом деле жизнь там ничуть не проще, чем в России. Здесь же он чувствует себя более спокойно и уверенно.

- В Милане я бы не рискнул после восьми вечера выходить на улицу: там слишком много мигрантов, которые живут по своим правилам, размывая нашу культурную целостность. Они не считаются с местными жителями, и им за это ничего не будет. А в России все же люди объединены по другому принципу, это наследие огромной межнациональной страны. И здесь больше порядка.

- Возможность достойно зарабатывать есть и в Италии, и в России. Но я хочу, чтобы моя дочка росла здесь, в Вологде, по моим правилам, здесь меньше влияния внешней среды. А когда вырастет, сможет уже сама принимать осознанные решения, как и что для нее лучше, - делится Антонио.

Он уже 11 лет вместе со своей женой Аленой, что родом из Белозерска. Их дочке Беатрис шесть лет, она ходит в садик в Вологде, готовится к школе. 

- Два года назад я получил российское гражданство и очень этому рад! Все свое будущее связываю с Россией и уезжать никуда не хочу, хотя климат здесь более суровый, - улыбается он. 

После месяца, проведенного в Луганской области, Антонио полон решимости вновь туда вернуться: помощь там нужна ежедневно, ежеминутно. И он чувствует, что его усилия оправданны: у него получается вдохновлять людей, у них оживают глаза, а это возвращается вдохновением и к нему. 

- Все мои проблемы отошли на второй план. Я понимаю, что все это решаемо. Ведь я увидел людей, которым реально нужна помощь, кому гораздо хуже, чем мне. Люди страдают, дети страдают - и точка. 
 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: