Кирилловский мост-объединитель

statics/images/arcticles/022018/21022018x47ca9ac4.jpg
Старая переправа на дороге Кириллов - Череповец.
Фото предоставлено Кирилло-Белозерским музеем-заповедником
statics/images/arcticles/022018/21022018xfeb4a1d1.jpg
Петропавловский (Иваноборский) мост стал вторым по протяженности в нашей области, уступая лишь череповецкому Октябрьскому мосту.
Фото с сайта «100 дорог»
Мы продолжаем рассказывать о том, как менялась жизнь в городах и районах области в XXI веке. И сегодня очередь Кирилловского района.
После строительства Волго-Балта и создания Шекснинского водохранилища некогда извилистая и порожистая Шексна превратилась в полноводную реку, ширина которой на отдельных участках достигает трех километров. Водоток разделил Кирилловский район на две неравные части и затруднил сухопутное сообщение с Череповцом. Летом у деревни Иванов Бор курсировал паром, зимой берега Шексны соединяла ледовая переправа. 
- Было крайне неудобно, - вспоминает местная жительница Надежда Степанова. - Паром зачастую ходил без расписания, осенью находиться на нем было холодно, а в период ледостава и ледохода связь между берегами на несколько дней прерывалась. 
Проектировать мост через Шексну стали в советское время в рамках программы «Дороги Нечерноземья». Но из-за недостатка средств строительство застопорилось. Вновь к этой идее удалось вернуться в 2000-м. К тому времени представители Мостоотряда № 61 совместно с петербургским институтом «Гипростроймост» предложили новую технологию возведения переправы, спроектированной чуть в стороне от Иванова Бора. Чтобы удешевить стоимость работ и не прерывать оживленное судоходство на Шексне, было решено обойтись без сооружения временных опор. 147-метровый пролет собрали на берегу и потом аккуратно надвинули с помощью специальной направляющей балки - аванбека.
Операцию провели с ювелирной точностью: местоположение надвинутого пролета совпало с расчетным в пределах миллиметра. В октябре 2004-го состоялось торжественное открытие нового моста, ставшего вторым по протяженности в Вологодской области и открывшего жителям сразу трех районов (Кирилловского, Вашкинского и Вытегорского) прямой автомобильный выход на Череповец. Вскоре мост обрел и свое официальное название - Петропавловский, - а также связал населенные пункты на двух противоположных берегах реки, объединившиеся в Алешинское сельское поселение. 
Добавим, что начиная с 2000 года в Вологодской области было построено и реконструировано свыше 30 больших и малых мостов. Одной из самых запоминающихся стала эпопея с переправой через реку Печеньжицу в Тотемском районе. Старый деревянный мост, связывавший сразу несколько сельских поселений с Тотьмой, однажды не выдержал бурного половодья и разрушился. Машины пустили в 100-километровый объезд через паромную переправу, а по дну Печеньжицы протянули шланг-молокопровод, через который молоко с отрезанных водой ферм ежедневно перекачивали на «большую землю». 
По поручению губернатора Олега Кувшинникова в середине 2012 года начались работы по строительству нового, уже железобетонного моста. Необходимые деньги - более 83 миллионов рублей - были выделены из регионального дорожного фонда. Построить мост-красавец удалось меньше чем за год. 
Было - стало

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: