Кавалера дочери приняла в штыки

statics/images/arcticles/032018/21032018x0e9bb42a.jpg
Искренне желая счастья дочери, мать зачастую не учитывает ее собственное мнение, руководствуясь лишь своими взглядами.
Фото с сайта playser.net
Я всегда настраивала свою дочь на то, что замуж надо выходить, когда получена специальность. А детей рожать, когда уже хотя бы год поработает и приобретет пусть и небольшой, но опыт. Да и после декрета будет куда вернуться на работу, так как место ее в таком случае согласно закону сохраняется. Она соглашалась со мной, обещала, что так и поступит. 
И вот однажды приходит она домой с молодым человеком. На тот момент ей, студентке первого курса, только исполнилось 18 лет. «Знакомься, мама, - говорит. - Это Витя». Я подумала: однокурсник, ее друг. И отнеслась к этому нормально - Витя, так Витя. Лет этому молодому человеку, как выяснилось, тоже 18. Время было обеденное, и я пригласила Витю вместе с нами за стол. Он охотно согласился. И с огромным аппетитом поглощал все, что я выставляла. 
Когда обед был окончен, гость поблагодарил меня и начал: «Валентина Николаевна, я пришел к вам по очень важному для нас с вашей дочерью делу. Мы с Ирой решили пожениться. Я прошу у вас ее руки». Шутит, что ли? Так и спросила. «Нет, не шучу, - заверил Витя. - Мы так решили, да, Ирочка?» - повернулся к моей дочери. Я взглянула на Иру - она зарделась и утвердительно кивнула. 
Улыбка мгновенно слетела с моего лица. Какая женитьба в их возрасте, коль ни специальности, ни работы - да ничего за душой! «Так вы благословляете нас или как?» - прервал молчание «жених». 
«А скажите мне, Витя, где вы с Ирой собираетесь жить, когда поженитесь?» - спросила. Витя округлил глаза: «Как где? У вас, Валентина Николаевна. Вы же располагаете двухкомнатной квартирой!» «Но это моя квартира…» - начала я. «И Ирочкина тоже!» - спешно поправил меня молодой человек. «Не отрицаю, и ее тоже, - сказала. - Только вот зарабатывала ее я. И у меня дочь, а не сын. А любой уважающий себя мужчина должен вести в свой дом молодую жену, а не идти к теще в примаки». «Ну-у, Валентина, Николаевна, это уже устарело! - возразил Витя. - Сейчас так: у кого позволяет площадь, у того и живут. У моих родителей тоже двушка, но комнаты в ней смежные. И там кроме них живет еще и мой младший брат». 
«Так если некуда, и жениться пока не надо! - сказала я. - А если вам так приспичило, снимайте квартиру». «А вы будете ее оплачивать?» - загорелся потенциальный зять. «С какой стати?! - изумилась я. - Вы - взрослые, самостоятельные люди, какими себя считаете, так и решайте свои проблемы сами».  «Но мы же еще учимся! - занервничал Витя. - И вы должны обеспечивать свою дочь!» «Я и обеспечиваю ее, пока она одна, - спокойно ответила я. - А коль она выходит замуж, то ее должен обеспечивать муж. То есть вы, Витя». «Тогда разменяйте вашу с Ирой квартиру!» - повысил голос «жених». Я просто задохнулась от такой наглости человека, которого вижу в первый раз.
Взглянула вопросительно на дочь. Она мне: «Ну, мама, мне же положена часть нашей площади». Я покачала головой: «Боже мой, доченька, что с тобой происходит?» Это я мысленно. Дочь, видимо, уловила мои мысли: «Мама, не обижайся, но я люблю Витю. И хочу быть с ним всегда вместе».
Тут я встала и решительно произнесла: «Я не стану препятствовать твоему браку, Ира. Но только с того момента, как ты выйдешь замуж, я полностью устраняюсь от материального обеспечения тебя. А квартиру и не подумаю делить. Можешь подавать на меня в суд. Оплачивать тебе съемную квартиру тоже не стану - пусть об этом заботится твой муж». Дочь надулась. А Витя резко встал и, сказав дочери «Да с такой тещей я ни дня под одной крышей жить не буду!», рванул в прихожую. Ира побежала за ним. А я опустилась на стул и заплакала.
Вернулась дочь домой через час. И заперлась в своей комнате. Я не стала стучаться к ней: пусть успокоится, а завтра серьезно поговорим. 
А «завтра» она не захотела со мной разговаривать. И так отмалчивалась неделю. А когда я еще раз попыталась завести с ней разговор на тему случившегося, мол, как же так, доченька, мы же с тобой договаривались, что сначала ты получишь специальность, она оборвала меня: «Как же ты не можешь понять - я люблю его!» «Доченька, я понимаю - он видный, внешне очень привлекательный мальчик. Но ему же только 18 лет, и у него ничего за душой нет!» - попыталась вразумить ее. Она дернулась: «Да успокойся ты! Вопрос уже отпал! Он не захотел больше видеться со мной. Так и сказал. Из-за тебя, мама!» Я хотела сказать: «А может, и не было у него любви, коль так скоро он отказался от тебя», но дочь демонстративно закрыла руками уши и удалилась в свою комнату. 
Прошло с той поры почти три месяца. Отношения с дочерью у меня натянутые. К произошедшему мы не возвращаемся. Витя же, насколько мне известно, с Ирой так больше и не встречался. 
Валентина АБРОСИМОВА
Житейская история

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: