Как угадать, придет к детям Дед Мороз из сказки или из анекдота?

statics/images/arcticles/122019/25122019xb56fa35d.jpg
Дед Мороз и Снегурочка только в анекдотах могут быть пьяными и куролесить, а в жизни это совсем не смешно.
Фото с сайта newvz.ru
statics/images/arcticles/122019/25122019xa33af952.jpg
Елка Фокичевых до разгрома.
Фото из личного архива
Семья вологжан Фокичевых надолго запомнит прошлые новогодние праздники: они до сих пор готовятся к судебной тяжбе с приглашенными артистами, которые оказались пьяны и сломали елку. Как обезопасить себя при заказе праздничной услуги, чтобы потом не сожалеть о своем желании устроить детям сказку?
На Новый год многодетные супруги Фокичевы решили порадовать сына и двух дочек, пригласив 31 декабря Деда Мороза и Снегурочку. Папа Владислав Степанович обратился в агентство по организации праздников, где его заказ приняли, и он заранее оставил здесь три красиво упакованных подарка. 
Немного с опозданием, когда семья и гости уже собирались садиться за стол провожать старый год, в квартиру позвонили. Хозяева открыли дверь и сразу поняли: парочка навеселе!
«Что делать? Полицию вызывать? Выпихивать их за дверь?» - лихорадочно соображал глава семейства. Но дети так ждали праздника! Супруги решили не портить удовольствие и впустили гостей в дом - вдруг нетрезвые артисты еще лучше сыграют?
Увы, все получилось не как в сказке. Снегурочка невнятно мычала, Дед Мороз нес какую-то околесицу, а под конец вообще не удержался на ногах и свалился прямо на наряженную елку.
- Пришлось выставить горе-артистов вон. Дети были напуганы, мы в страшном гневе. Наши гости, еще одна семейная пара с ребенком, сразу после боя курантов постарались поскорее уйти домой, - рассказывают Фокичевы. - Правда, они успели заснять весь этот балаган на видео в телефоне. Тогда мы не стали жаловаться: как-то не пришло в голову расценить Деда Мороза «под мухой» как некачественную услугу.
К тому же выяснилось, что когда Владислав платил деньги, ему не выдали договор. Но его супруга случайно нашла квитанцию ООО «Празднуем вместе», оплаченную 20 декабря, и подумала: а нельзя ли потребовать компенсацию с этого агентства?
Больше всего им было жаль елочку. Дело в том, что наряд у нее был не совсем обычный. Несколько лет семейство собирало елочные игрушки, да не простые, а стеклянные, со смыслом. Такие игрушки не из дешевых, поэтому покупали их понемногу, по две-три каждый год, и в итоге собрали целую коллекцию. Да и сама елка пострадала. 
Она была хоть и не натуральная, но всем очень нравилась. 
Праздники прошли, и за хлопотами неприятный инцидент забылся, обида улеглась. Но проявилась с новой силой, когда наступило время вновь украшать зеленую красавицу. Что делать, пришлось покупать новую да и игрушки тоже. Сумма оказалась кругленькая, и у Фокичевых вновь встал вопрос о возмещении ущерба. 
- Правы ли мы, считая, что нам оказали некачественную услугу? Можно ли рассчитывать на компенсацию, имея на руках только квитанцию об оплате? Не поздно ли обращаться с претензией, ведь уже прошел год? Что использовать в качестве доказательства? - спрашивают они. 
- Ваш муж заключил договор по организации детского праздника с агентством, оказывающим такие услуги, и не беда, что у вас не сохранился экземпляр договора. В квитанции указывается наименование услуги, ее стоимость, исполнитель, дата исполнения, - обнадежили Фокичевых представители общества по защите прав потребителей. - Что касается содержания договора, то даже если бы он и был, то вряд ли бы там было написано, что артисты имеют право прийти на праздник пьяными. Задача агентства развлечений - поздравить детей с праздником, поэтому сам документ вам не нужен. Все основные условия есть в квитанции, и этого вполне достаточно, чтобы написать претензию.
В заявлении клиенты потребовали 
возвратить им стоимость «медвежьей» услуги, елки и игрушек. Руководители агентства только посмеялись в ответ. Потребители решили готовиться к суду. 
Но как им доказать, что услуга была некачественной? Случай в этом смысле идеален: праздник был снят на видеокамеру. Подтвердить стоимость испорченной елки также не составляет труда - у них есть чек, удостоверяющий факт оплаты покупки - шесть тысяч рублей. Но как доказать стоимость каждой разбившейся игрушки, а они недешевые - в среднем от 350 до 1 500 рублей за каждую? Их покупали в разные годы, в разных местах, в том числе через Интернет, и платежные документы не сохранились. Зато сохранились фотографии и осколки! И, складывая частички стеклышек, супруги воспроизвели облик некоторых украшений как в объемной, так и в плоской проекции. Старались не зря: профессиональные эксперты помогли сделать их оценку. Так что теперь агентству развлечений придется компенсировать потребителям еще и стоимость экспертизы. 
Но напомним, с момента случившегося прошел почти год. Оказывается, и это не препятствие. В Законе «О защите прав потребителей» сказано, что предъявлять требования, связанные с недостатком услуги, можно в пределах двух лет. Этот срок, как видим, еще не истек, и у Фокичевых в запасе еще целый год, чтобы предъявить агентству свои претензии. У них есть все шансы вернуть свои деньги, а также потребовать с недобросовестных организаторов шоу-бизнеса компенсацию морального вреда. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: