Как покрывало испортило «погоду в доме»
- И зачем вам менять легкие занавески - прекрасная органза? Нужно их оставить! - сделала вывод Екатерина. - Советую вам в дополнение к ним заказать в ателье при магазине тяжелые шторы и в тон покрывало из той же ткани. Я бы вам рекомендовала вот эту, - указала она на большой коричневый рулон на прилавке.
Мария заказывала текстильный декор впервые и полностью доверилась мнению профессионала.
В общей сложности за ткань и пошив она заплатила 27 тысяч рублей. Покрывало с подкладкой и фигурной строчкой в виде ромбиков обошлось в 12 тысяч. Женщина с нетерпением ждала исполнения заказа, чтобы Новый год встретить в новой, радующей глаз обстановке.
Что говорят юристы
- Отстоять свои права в данном случае у потребителя перспектив мало, - считают специалисты общества по защите прав потребителей. - Мария ознакомилась со свойствами товара, подписала договор на оказание услуги, получила примерный эскиз будущего комплекта. Понятие «не понравилось» не подходит под Закон «О защите прав потребителей». Красота - понятие субъективное, а заказной товар возврату и обмену не подлежит, если не имеет дефектов. Возможно, заказчица могла предъявить претензию к качеству швов, но для этого ей пришлось бы обратиться к независимому эксперту. А если бы ее сомнения не подтвердились? Так что выход, который предложили работники магазина, достаточно компромиссный, и есть надежда, что рано или поздно товар найдет своего покупателя, а случившееся для обеих сторон станет поводом для работы над ошибками.
- Вы же прекрасно видели ткань, трогали ее, сразу согласились подписать договор, - парировали продавцы. - Для покупателей, которые слишком сомневаются, мы практикуем примерку, даем с собой отрезок ткани, чтобы иметь более четкое представление, как она будет выглядеть в интерьере. По вашей просьбе дизайнер даже мог бы выехать к вам на дом.
Скрепя сердце шторы Мария решила оставить, тем более что на этом настоял муж: комната слишком солнечная, и летом темные плотные занавески будут кстати. Но к покрывалу душа категорически не лежала. По мнению заказчицы, вещь выглядела не только невыразительно, но еще и неаккуратно из-за крупных грубых стежков, которыми были прострочены ромбы. Да и само декоративное украшение было явно лишним на толстой ткани.
- Как хотите, а покрывало я возвращаю и прошу вернуть за него деньги, - Мария снова пришла в магазин, чтобы вручить его руководителю письменную претензию, пригрозив судом. Ответ был следующим: торговое предприятие согласно вернуть деньги, пять тысяч рублей, только за пошив покрывала, остальную сумму, за ткань, - возвратить после реализации изделия, которое предложили выложить на продажу.
- Два месяца покрывало красуется в витрине, но никто и не думает его покупать. Кому такое нужно, да еще за семь тысяч рублей? - не удивлена его владелица.
Мария рассказывает, что непокрытая кровать больше месяца портила ей настроение, не хотелось заходить в спальню, и в конце концов она решила купить готовое покрывало. В элитном магазине вологжанке понравилось очень красивое и элегантное, с изысканной отделкой и незаметной строчкой. Но дорогое. К ее радости, через несколько дней на текстиль была сделана скидка по акции, и женщина смогла приобрести приглянувшуюся вещь всего за четыре тысячи рублей.
Комментарии (0)