Как покрывало испортило «погоду в доме»

statics/images/arcticles/022018/21022018xc6ffb389.jpg
Иногда без совета специалиста при оформлении интерьера не обойтись, но бывает и наоборот: без дизайнеров получается лучше.
Фото с сайта jeevesknows.com
Вологжанка Мария Сергеева, сделав дорогой ремонт в квартире, решила заменить легкие занавески в спальне на более воздушные и длинные. Но новый «наряд» спальне оказался не к лицу, сделав ее интерьер мрачным и казенным. 
- Занавески я решила заказать не стандартные, какие продаются в магазинах, а что-нибудь пооригинальнее, поэтому сначала пошла приглядеть ткань, - рассказывает вологжанка. - Столкнулась с этим впервые и сразу растерялась от изобилия образцов, вывешенных в несколько ярусов на окнах, стенах, витринах, стеллажах. Ко мне тут же подошла работница магазина, представившаяся дизайнером Екатериной, и предложила свою помощь, внимательно расспросив, что я хочу. Но, прежде чем дать определенный совет, попросила меня сфотографировать спальню, окно, прислать снимок по электронной почте и принести кусочек обоев.
- И зачем вам менять легкие занавески - прекрасная органза? Нужно их оставить! - сделала вывод Екатерина. - Советую вам в дополнение к ним заказать в ателье при магазине тяжелые шторы и в тон покрывало из той же ткани. Я бы вам рекомендовала вот эту, - указала она на большой коричневый рулон на прилавке. 
Мария заказывала текстильный декор впервые и полностью доверилась мнению профессионала.
В общей сложности за ткань и пошив она заплатила 27 тысяч рублей. Покрывало с подкладкой и фигурной строчкой в виде ромбиков обошлось в 12 тысяч. Женщина с нетерпением ждала исполнения заказа, чтобы Новый год встретить в новой, радующей глаз обстановке. 

Что говорят юристы

- Отстоять свои права в данном случае у потребителя перспектив мало, - считают специалисты общества по защите прав потребителей. - Мария ознакомилась со свойствами товара, подписала договор на оказание услуги, получила примерный эскиз будущего комплекта. Понятие «не понравилось» не подходит под Закон «О защите прав потребителей». Красота - понятие субъективное, а заказной товар возврату и обмену не подлежит, если не имеет дефектов. Возможно, заказчица могла предъявить претензию к качеству швов, но для этого ей пришлось бы обратиться к независимому эксперту. А если бы ее сомнения не подтвердились? Так что выход, который предложили работники магазина, достаточно компромиссный, и есть надежда, что рано или поздно товар найдет своего покупателя, а случившееся для обеих сторон станет поводом для работы над ошибками. 

Но когда текстиль занял свои места на окне и кровати, Мария чуть не заплакала: в комнате стало некрасиво и мрачно, словно в пещере. Слишком плотная ткань, которая обычно используется для оформления окон в кинотеатрах и концертных залах, для интерьера маленькой спальни совершенно не подходила. К тому же цвет занавесок и покрывала отличался друг от друга - в горизонтальном положении ткань обретала другой, седоватый оттенок. Мария сделала фотографию на телефон и, расстроенная, отправилась в магазин, обвиняя в случившемся дизайнера: мол, почему та не продемонстрировала ткань в «висячем» положении, а только в рулоне, почему не предупредила о возможных метаморфозах материала? 
- Вы же прекрасно видели ткань, трогали ее, сразу согласились подписать договор, - парировали продавцы. - Для покупателей, которые слишком сомневаются, мы практикуем примерку, даем с собой отрезок ткани, чтобы иметь более четкое представление, как она будет выглядеть в интерьере. По вашей просьбе дизайнер даже мог бы выехать к вам на дом. 
Скрепя сердце шторы Мария решила оставить, тем более что на этом настоял муж: комната слишком солнечная, и летом темные плотные занавески будут кстати. Но к покрывалу душа категорически не лежала. По мнению заказчицы, вещь выглядела не только невыразительно, но еще и неаккуратно из-за крупных грубых стежков, которыми были прострочены ромбы. Да и само декоративное украшение было явно лишним на толстой ткани. 
- Как хотите, а покрывало я возвращаю и прошу вернуть за него деньги, - Мария снова пришла в магазин, чтобы вручить его руководителю письменную претензию, пригрозив судом. Ответ был следующим: торговое предприятие согласно вернуть деньги, пять тысяч рублей, только за пошив покрывала, остальную сумму, за ткань, - возвратить после реализации изделия, которое предложили выложить на продажу. 
- Два месяца покрывало красуется в витрине, но никто и не думает его покупать. Кому такое нужно, да еще за семь тысяч рублей? - не удивлена его владелица. 
Мария рассказывает, что непокрытая кровать больше месяца портила ей настроение, не хотелось заходить в спальню, и в конце концов она решила купить готовое покрывало. В элитном магазине вологжанке понравилось очень красивое и элегантное, с изысканной отделкой и незаметной строчкой. Но дорогое. К ее радости, через несколько дней на текстиль была сделана скидка по акции, и женщина смогла приобрести приглянувшуюся вещь всего за четыре тысячи рублей.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: