И лось бывает домашним, если его выкормить из бутылочки

В моем письме в редакцию «виноваты» активные авторы газеты Александр Конт и Валерий Фокин. Без их публикаций я бы и не подумала заняться писаниной. После их статей в памяти возникли картины моего детства. Спасибо им, ибо такие воспоминания дорогого стоят.
Я, вероятно, один из самых старых читателей «Красного Севера» - мне идет девяностый год, и точно самый давний и постоянный - с 1958 года. 
Однажды рабочие Никольского лесо­участка на реке Леже, где прошла часть моего детства, нашли новорожденного лосенка, еще мокренького. Лосиху спугнули, но она вернулась бы, если бы детеныша не тронули. А рабочие его забрали и принесли моему отцу, потому что только у нас была корова. Папа сшил соски из тонкой кожи, надевал их на бутылочку и таким образом выкормил животное. Со временем наша Симка выросла в длинноногую и совершенно домашнюю красавицу. Она свободно гуляла по поселку и в лес не уходила. Симка была дружелюбна с мужчинами, а женщин почему-то невзлюбила, могла ударить копытом. Поэтому, когда лосиха шла по улице, они уходили с дороги. Даже меня папа призывал быть осторожнее, хотя я и собирала для Симки ее любимую и особо сочную траву, которая росла на склоне у самой реки.
Однажды цыгане «шумною толпою» кочевали по берегу реки. Кто-то из них свистнул, Симка испугалась, перемахнула через загородку и убежала в лес. Потом папа ее нашел, но домой с ним она не вернулась, пока тот не сходил за охотничьей собакой, она-то и помогла отцу справиться с Симкой. Это была ее последняя самостоятельная прогулка, поскольку отпускать одну лосиху стало опасно - она могла уйти в лес и пропасть. Тем более что руководство запани в поселке Низьма планировало приучить лосиху к упряжке вместо лошади.
За Симку родителям дали освободившийся дом. Его мы перевезли в Вологду, чтобы я могла учиться в школе. Он и сейчас стоит около парка Ветеранов на бывшей Заболотной улице.
О существовании нашей лосихи каким-то образом узнали в военном ведомстве. В Подмосковье создавалась лосиная ферма, и нашу Симку пригласили жить туда. Папа построил вагончик по размерам животного на больших полозьях из цельного дерева. Но как ее туда заманить? Напротив двери на стене сделали окошечко, и Симка соблазнилась каким-то лакомством. Она зашла, и дверь захлопнули. Папа сопровождал Симку до места назначения, и было это зимой 1940 года. А через год под Москвой уже были немцы, и что стало с лосиной фермой и нашей Симкой, неизвестно.
Александра ПУЧКОВА, Вологда 
Читатель - газета

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: