Города и районы области поставят на «зарядку»

statics/images/arcticles/092022/14092022xef6aef14.jpg
В рамках форума в Вологде были открыты сразу две электрозарядные станции. Теперь по количеству «зарядок» на душу населения областной центр опережает Москву.
Фото Сергея Юрова

Область подтвердила статус одного из драйверов по развитию электротранспорта в стране. В рамках межрегионального форума «Электрофест» в Вологде были открыты еще две электрозарядные станции, а также заявлено о планах по постепенному подключению к зарядной инфраструктуре всех городов и районов региона.

Будущее уже здесь

Форум начался с автопробега электрокаров. По дорогам заречной и центральной частей областной столицы проехало 12 машин с флагами и символикой реализуемой в городе стратегии «ЭкоВологда». Участниками пробега стали владельцы электромобилей из Вологды, Москвы, Ярославля, Липецка и других городов.

Перспективы развития электротранспорта, как общественного, так и частного, эксперты из разных регионов рассмотрели на «круглом столе».

Как отмечают специалисты, порядка 80% загрязнения атмосферы в городах сегодня приходится именно на транспорт, а главное преимущество машин на электрической тяге - их экологичность. Как показали исследования, углеродный след электромобиля вдвое ниже по сравнению с бензиновым авто. Недаром в предстоящие несколько лет продажа автомобилей с двигателями внутреннего сгорания во многих развитых странах будет просто запрещена. 

- Вологда стала первым городом в России, который заявил о создании экостандарта. Губернатор Олег Кувшинников всячески поддерживает город в этом направлении, поскольку это практически полностью соответствует стандарту и стратегии Вологодской области. Мы обнулили налоговую ставку для физических лиц - владельцев электромобилей, провели соответствующие переговоры с комитетом Госдумы, чтобы расширить возможности регионов по принятию самостоятельных решений в этом направлении, - отметил заместитель губернатора Виталий Тушинов.

- Стратегия экологически чистого города, которую мы разработали, не может быть реализована без экологически чистого транспорта, все это понимают. И у нас развитие электротранспорта идет даже более быстрыми темпами, чем в целом по стране. Не зря соответствующий вологодский проект получил поддержку на федеральном уровне, войдя на всероссийском экологическом конкурсе в число лучших природоохранных практик, - пояснил мэр Вологды Сергей Воропанов. 

Развитие электротранспорта и зарядной инфраструктуры в областной столице активно идет последние два года. Количество владельцев электрокаров пока относительно невелико, зато растет впечатляющими темпами. Если два года назад в той же Вологде был всего один такой автомобиль, то сегодня - уже около ста. А в целом по области насчитывается уже порядка 300 электрокаров. 

Кадры для «зеленого» кольца

Что же нужно сделать, чтобы электротранспорт из разряда экзотики становился обыденной вещью? Безусловно, его доступность. На выставке, развернувшейся на площади Революции, был представлен широкий модельный ряд электрокаров. Среди них были как BMW IX40 (запас хода на полном заряде - 425 километров) за 12,5 миллиона рублей и Volkswagen ID.6 Crozz (запас хода - на 560 километров) за 4 миллиона 800 тысяч рублей, так и вполне бюджетный Nissan Leaf (около 150 километров на одном заряде) за 600 тысяч рублей. 

- Автомобиль с пробегом? - поинтересовался я у владельца. 

- Понятие пробега в этом случае не такое, как у автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Я проехал 90 тысяч километров на электрической машине и потратил на техобслуживание всего семь тысяч рублей. Потребовалось заменить масло в редукторе и салонный фильтр. При этом ТО проводится раз в 30 тысяч километров. Запас хода во многом зависит от стиля вождения. Зимой с учетом расходов на печку на одном заряде можно проехать 60 - 70 километров. Скорость заряда зависит от температуры воздуха и состояния аккумулятора. Зимой на быстрой зарядке на это потребуется примерно час, летом - 30 - 40 минут, - пояснил автовладелец Антон Зеленцов. 

При этом, как отмечают эксперты, еще более важный фактор для популяризации электротранспорта - это наличие зарядной инфраструктуры. В Вологде, к слову, уже действует 14 ЭЗС, две из которых (на улице Железнодорожной и у памятного знака «Нулевой километр автодорог Вологодской области») открылись в рамках проведения «Электрофеста». 

В последнее время сеть электрозаправок активно развивается и по всей территории Вологодчины. Сейчас их насчитывается уже более 30. Как правило, такие точки устанавливаются на федеральных трассах, связывающих Вологду с Москвой и Санкт-Петербургом, а также на массовых туристических маршрутах, которые теперь называют еще и «зелеными». Зимой зарядные станции появились в Тотьме и Великом Устюге, а нынешней весной - в Кириллове. 

Зарядная инфраструктура будет развиваться и в других муниципальных образованиях области. По данным портала «Зарядка.РФ», сейчас проектируются ЭЗС в Белозерске, Устюжне, Никольске, Кичменгском Городке и Тарноге. А в планах - выйти за рамки «зеленых» маршрутов Вологодской области, связав их воедино в «зеленое» кольцо с выходом в другие регионы: Карелию, Архангельскую и Мурманскую области. 

- У нас в планах сделать так, чтобы все муниципалитеты области были охвачены зарядными станциями. Пытаемся подтянуть и соседние территории к созданию такой инфраструктуры. Для этого зарегистрировали проект «Зарядка.РФ», к которому могут подключаться все регионы России. Но при этом мы понимаем, что для обслуживания такого оборудования нужны соответствующие специалисты. Рассчитываем, что их будут готовить в Вологде, - рассказал председатель Ассоциации владельцев электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры Вологодской области Алексей Логанцов. 

В рамках форума между Ассоциацией и Вологодским колледжем связи и информационных технологий было подписано соглашение о подготовке кадров для обслуживания зарядной инфраструктуры. 

- Мы решили создать курсы повышения квалификации на базе специальности нашего колледжа «Спецобслуживание и ремонт радиоэлектронной аппаратуры». Кроме того, у нас есть договоренности с промышленно-технологическим колледжем, где осуществляется подготовка специалистов по направлению «Электромонтаж». Мы в колледже занимаемся слаботочными сетями, а зарядные станции - это высоковольтное оборудование, требующее дополнительных согласований и допусков, - рассказала заместитель директора этого учебного заведения Анастасия Трофимова. 

К слову, первых специалистов здесь начнут готовить уже в этом году. 

От самоката до троллейбуса

Но электротранспорт - это гораздо более широкое понятие, а не только частные авто. При поддержке области на маршруты Вологды вышло 53 автобуса на газомоторном топливе. В областном центре началось возрождение некогда востребованного, но практически сошедшего на нет троллейбусного движения. Летом прошлого года на маршруты вышло три новых троллейбуса. В планах - приобретение по лизинговой программе еще нескольких десятков единиц общественного электротранспорта. Правда, о конкретных сроках на форуме не сообщалось. 

Кроме этого, Вологда по примеру крупных городов активно расширяет систему шеринга электросамокатов. Экологичный мобильный транспорт оказался интересен турбизнесу и жителям. Пробный шаг прошлого года оказался успешным и востребованным. В этом сезоне было открыто 50 парковок по всему городу, на которых работает около 300 электросамокатов. За нынешний весенне-летний сезон они совершили около 70 тысяч поездок, преодолев почти 400 тысяч километров. Это в полтора раза больше, чем год назад.

 

«Электрофест»

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: