Фильм, снятый на Вологодчине, завоевал четыре «Ники»

statics/upload/iblock/012/9.jpg
Тимофей Трибунцев (справа) получил «Нику» за лучшую мужскую роль, опередив многих известных актеров.
statics/images/arcticles/072017/07072017x7cd34ef3.jpg
Александр Алпатов на съемках фильма «Монах и бес».
Картина «Монах и бес» (12+) стала настоящим триумфатором на вручении главной кинопремии страны - «Ники». Лента Николая Досталя завоевала четыре почетных статуэтки, опередив по числу наград и «Рай» Андрея Кончаловского, и «Дуэлянта» Алексея Мизгирева, и «Ученика» Кирилла Серебренникова.
Фантастическая трагикомедия о борьбе добра и зла собрала награды за лучший сценарий, лучшую работу звукорежиссера, а также победила в обеих мужских актерских номинациях: в категории «Лучшая мужская роль» «Ники» удостоен Тимофей Трибунцев, а в категории «Лучшая мужская роль второго плана» - Борис Каморзин. Отметим, что первый сумел обойти гораздо более известных артистов - Михаила Ефремова («Хороший мальчик») и Константина Хабенского («Коллектор»), а второй опередил Михаила Боярского («Самый лучший день») и Александра Горчилина («Ученик»).
Правда, в основных категориях «Монах и бес» своим конкурентам уступил. «Нику» за лучший игровой фильм взял Андрей Кончаловский за картину «Рай», он же был признан жюри лучшим режиссером в минувшем киногоду.
Между тем, лента Николая Досталя собрала на юбилейной, 30-й по счету, церемонии вручения наград национальной кинематографической премии самое большое количество статуэток. Тот же «Рай» завоевал лишь три «Ники», столько же наград взял и другой фаворит кинокритиков - «Дуэлянт» Алексея Мизгирева.
Напомним, что «Монах и бес» имеет непосредственное отношение к нашему региону. Съемки фильма велись в Кирилловском районе. Кроме того, в картине сыграло и немало вологжан.
- Я сыграл роль одного из монахов, - рассказывает «Красному Северу» наш коллега, корреспондент радио Александр Алпатов. - Когда через друга узнал, что набирается массовка для работы над проектом «Монах и бес», даже не сомневался: всегда хотелось поучаствовать в создании какого-то большого проекта, посмотреть, как изнутри выглядит работа над кинофильмом.
Пройти кастинг журналисту помог… внешний вид: на роль послушников монастыря требовались люди с бородой и длинными волосами.
- В общем, я полностью подходил под необходимый для роли типаж, - улыбается Александр. - Вместе со мной прошли кастинг еще несколько моих знакомых из Вологды. С ними мы в течение месяца и ездили на съемки в Кириллов. В шесть утра выезжали из города, день снимались, а к вечеру возвращались домой.
Алпатов с удовольствием вспоминает работу над фильмом, знакомство со съемочной группой и режиссером.
- Николай Досталь вообще произвел на меня очень приятное впечатление, - рассказывает он. - Не сказать чтобы он был строг, но все процессы на съемочной площадке контролировал. Было даже со стороны отлично видно, насколько он увлечен проектом. Хотя на съемках, разумеется, не всегда все шло по плану, я всего лишь один раз видел, чтобы режиссер вспылил. В тот день один из актеров массовки оказался в не лучшем, так сказать, виде, и с этим «красным носом» он и попался навстречу режиссеру. Досталь очень эмоционально потребовал от своих подопечных загримировать незадачливого актера.
Помимо четырех статуэток премии «Ника» фильм Николая Досталя завоевал премию «Золотой орел» за лучший сценарий. Лента не только понравилась критикам, но и неплохо для авторского кино выступила в прокате. 
Кино

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: