Дорожная сеть Вологды будет устроена по науке

statics/images/arcticles/032019/20032019x1c64e63e.jpg
В областной столице дорожная сеть будет изучаться комплексно, чтобы выявить ее «слабые места» и возможности для улучшения.
Фото Игоря Аксеновского
Областная столица оказалась в зоне пристального внимания специалистов сферы организации дорожного движения и транспортного моделирования. Результатом работы санкт-петербургской компании «Дорнадзор» должна стать оптимизация транспортной сети Вологды - разгрузка проблемных перекрестков, уменьшение пробок и повышение безопасности движения.

Отрегулировать без помех

Жители областной столицы нередко жалуются на проблемы с общественным транспортом, сложность передвижения по городу и невозможность попасть из района в район в часы пик. Кому-то кажется недостаточно отлаженной работа светофоров или расстановка дорожных знаков. При этом все понимают: если попытаться отрегулировать дорожное движение по просьбам населения только в одном микрорайоне или хотя бы в пределах пары кварталов - это автоматически повлечет за собой изменения (и далеко не всегда положительные) на прилегающих и даже весьма отдаленных территориях, так как транспортная сеть города - это единый большой организм. В последние годы для решения проблемы с пробками предпринимались самые разные меры, но не все они оказались действенными. От каких-то пришлось временно отказаться еще на стадии реализации, какие-то (например, одностороннее движение на участке Козленской от Предтеченской до Зосимовской для разгрузки моста 800-летия) продержались совсем недолго. Безусловно, были и очень эффективные изменения - например, организация кругового движения при выезде с Конева, которая значительно облегчила выезд из города - но всем понятно, что в таких вопросах требуется комплексный подход.

К слову

Жители города тоже смогут принять участие в составлении КСОДД, направив свои предложения в ТОСы и Центры по работе с населением в своем районе. А далее эти предложения в рабочем порядке будут переданы городской администрации. Кстати, предложения должны касаться дорожной сети города, а не дворовых территорий. 
Наиболее дельные и конструктивные перешлют в Санкт-Петербург, где с ними будут работать опытные специалисты. Но следует поторопиться, потому что окончательный вариант КСОДД будет представлен на утверждение в администрацию Вологды к 31 июля. 

Изменить ситуацию призван федеральный закон N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу 29 декабря 2018 года. Он требует от органов местного самоуправления грамотно разобраться с проблемами парковок, безопасности дорожного движения в населенном пункте, мониторить ситуацию с целью устранения проблем и многое другое. Конечно, такие обязанности на городских властях лежали и раньше, но одной из серьезных трудностей в этом вопросе было то, что дорожная сеть любого города не является единой: в ней существуют дороги регионального, федерального и местного значения, ответственность за которые несут разные ведомства.

В тему

В этом году Вологда получит 600 миллионов рублей из федерального и областного бюджетов на ремонт дорог в рамках национального проекта. В областной столице будет отремонтировано девять участков улиц. В общей сложности новый асфальт уложат на площади в 197 тысяч квадратных метров. 
В график ремонта на 2019 год по федеральному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который был утвержден на февральском архитектурно-градостроительном совете под руководством губернатора Олега Кувшинникова, попали следующие улицы: Некрасова (от Чернышевского до набережной VI Армии), Карла Маркса (от Саммера до Чернышевского), Северная (до Дальней), Прокатова (от Горького до Северной), Предтеченская (от моста 800-летия до Мира), Пролетарская (от Кирова до переулка Парковый), Пошехонское шоссе (от Бывалова до границ города), Гагарина (от Петина до Окружного шоссе) и 800 метров улицы Пугачева.
Сейчас смета предстоящих ремонтных работ проходит проверку, а затем будут объявлены конкурсные процедуры для потенциальных подрядчиков. Ремонт по традиции последних лет будет комплексным: при необходимости помимо дорожного полотна будут приводиться в порядок 
тротуары и другие элементы благоустройства. 

А теперь все дороги будут представлять из себя единое пространство для регулирования с помощью КСОДД - комплексной схемы организации дорожного движения, представляющей собой целостную систему технически, экономически и экологически обоснованных мероприятий организационного и инженерно-планировочного характера, взаимоувязанных с документами территориального планирования и направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, упорядочение и улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов по улично-дорожной сети. Иметь КСОДД муниципалитет обязывает федеральный закон, и этот документ должен учитывать интересы всех - и граждан, и водителей, и бизнеса.

Подсчет начался

ООО «Дорнадзор», выигравшее конкурс на разработку КСОДД, уже активно изучает Вологду. В течение нескольких недель специалисты предприятия мониторили, какое количество людей ежедневно выезжают из района в район на работу, по каким маршрутам и на каком транспорте, какова потребность жителей в выезде за город и по каким магистралям они в основном передвигаются. Счетчики движения на разных участках областной столицы фиксировали уровень интенсивности потока транспорта. Теперь, когда вся эта информация получена, ее будут анализировать и разрабатывать предложения по изменению ситуации в лучшую сторону.
Займутся специалисты по инфраструктуре и ситуацией с парковками. Они проанализируют, какова в них потребность на данный момент, какие есть резервы у города для организации дополнительных парковочных мест.
Как рассказал начальник отдела благоустройства департамента городского хозяйства администрации Вологды Алексей Шумилов, в результате работы специалистов должна увеличиться пропускная способность основных магистралей областной столицы, повыситься экологичность системы дорожного движения города, а также появиться больше возможностей для развития велосипедного и пешеходного движения.
Следует отметить, что составленный КСОДД должен быть реализован муниципалитетом-заказчиком в течение 15 лет. На первом пятилетнем этапе реализуются те его пункты и предложения, которые возможно осуществить за средства местного бюджета. На втором - пункты, для которых требуется финансовая поддержка регионального или федерального бюджетов. А финансирование реализации остальных направлений составленной комплексной схемы будет обсуждаться дополнительно на последнем пятилетнем этапе.
Инфраструктура Городская среда КСОДД Вологда

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: