Всеобщий контроль
- В целом нужно отметить, что отремонтированные в прошлом году улицы перенесли холодную и снежную зиму без особого ущерба, - констатировал член регионального штаба ОНФ Сергей Башкиров. - Асфальт не сошел с дорог вместе со снегом, и это говорит о хорошем качестве выполненных работ. Конечно, небольшие претензии есть. В частности, снег полностью «смыл» дорожную разметку, хотя по нормативам она должна сохраняться до одного года после нанесения на асфальт.
Кроме того, активисты проекта обратили внимание на небольшие трещины, которые появились на стыках между полосами дорог.
Региональное отделение ОНФ продолжает системную работу по выявлению трасс, требующих первоочередного внимания властей. На карту «убитых» дорог в настоящий момент нанесено несколько десятков улиц в Вологде, Череповце, Тарногском, Вытегорском, Кичменгско-Городецком и Грязовецком районах.
Именно от общественников поступила информация о том, что в Череповце требуют ремонта проспект Строителей и улица Гагарина. Эти магистрали обследовали активисты ОНФ Роман Маслов и Максим Корнилов.
- Состояние дорожного полотна на некоторых участках крайне неудовлетворительное. А те ямы и выбоины, которые были обнаружены на отрезке дороги от дома № 15 до дома № 39 по улице Гагарина, ставят под сомнение то, что это вообще проезжая часть. Мы будем ежедневно инспектировать состояние дорожного полотна, планируем за две недели обследовать большинство улиц города, - пообещал Роман Маслов.
800
тысяч квадратных метров полотна региональных дорог
и 50 мостов были отремонтированы
на Вологодчине в 2016 году.
Активисты ОНФ призывают жителей области проявить гражданскую позицию и оставить свой отзыв на сайте dorogi-onf.ru, указав самые «убитые» дороги. Там же можно разместить фотографии проблемных участков и проголосовать. Именно по результатам народного голосования ОНФ направит свои предложения по ремонту дорог властям на местах.
- Наиболее энергично голосуют жители Вологды и Череповца, - рассказал активист ОНФ Егор Дудников. - В частности, к голосованию подключаются ТОСы, отстаивая интересы городских улиц именно в своем районе. На сегодняшний момент в Вологде лидерами народного голосования стали улицы Яшина, Зосимовская, Чехова и Петина. ОНФ уже направил обращение в адрес департамента городского хозяйства Вологды с просьбой осуществить в 2017 году первоочередной ремонт именно этих улиц и обеспечить проведение необходимых для этого конкурсных процедур в ближайшее время.
Между тем, как общественники, так и обычные вологжане замечают позитивные изменения в состоянии дорожной сети области. Речь идет и о городских улицах, и о трассах за пределами населенных пунктов.
- Я уже больше 30 лет за рулем по районам мотаюсь, всякого насмотрелся, - говорит вологжанин Сергей Храбров. - В конце 80-х, помнится, почти на двое суток под Полдарсой застрял: сплошной асфальтированной дороги от Нюксеницы до Великого Устюга еще не было, и в распутицу там ужас что творилось. А в Бабушкинском районе мою машину пару раз даже на «пене» тащили - это металлический лист такой, что к трактору прицепляется. И если те дороги с нынешними сравнивать, то небо и земля получается.
Дорожная пирамида
Дороги делятся на разные категории, и возможности для финансирования их содержания и ремонта тоже разительно отличаются. В наиболее привилегированном положении находятся федеральные трассы, проходящие по территории области. Их длина, кстати, за три последних года практически удвоилась: c 636 километров в 2013 году до 1006 километров в 2016-м. Произошло это за счет передачи части бывших областных дорог в федеральную собственность.
За пять предыдущих лет на содержание и реконструкцию федеральных трасс направлено более 37 миллиардов рублей! Это, естественно, сказалось и на качестве основных транспортных коридоров региона.
На втором уровне дорожной пирамиды - внутриобластные и межобластные магистрали регионального уровня. Здесь, в принципе, позитивные изменения тоже видны. За прошлый год выполнены работы по восстановлению несущей способности 50 мостов, а различные виды ремонта затронули почти 800 тысяч квадратных метров дорожного полотна.
Завершилось асфальтирование обходной дороги вокруг Кириллова, введены в эксплуатацию два пусковых комплекса на дороге Слуда - Афанасьевская, есть подвижки на межрегиональной трассе в сторону Каргополя.
Виноваты сами автомобилисты?
И все-таки самыми проблемными являются местные дороги. Парадоксально, но отчасти повинны в этом сами автолюбители. Ремонт местных трасс, как правило, проводится из средств аккумулированного на счетах дорожного фонда транспортного налога - а должников по нему в нашей области еще хватает.
По словам Виталия Тушинова, обеспеченность дорожного хозяйства средствами бюджета оказалась существенно меньше по сравнению с нормативами затрат на капитальный ремонт и содержание местных и региональных дорог. Все это привело к уменьшению цикличности работ по снегоочистке и обработке дорог противогололедными средствами. Есть и другая актуальная проблема - несоблюдение межремонтных сроков. Ежегодный объем планового ремонта вологодских трасс должен обеспечивать ввод в эксплуатацию не менее 2600 километров автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. Но пока для нашей области это недостижимая цифра, из-за чего разрушение дорожного полотна на некоторых участках идет прогрессирующими темпами.
Виталий ТУШИНОВ,
заместитель губернатора Вологодской области:
- В прошлом году расходы областного дорожного фонда на строительство и содержание региональных дорог общего пользования превысили 5,4 миллиарда рублей. Государственная дорожная программа исполнена на 99,9%. Нам удалось существенно снизить аварийность на областных дорогах. Общее число ДТП по сравнению с 2015 годом сократилось на 17%, заметно уменьшилось и количество погибших и травмированных. По уровню безопасности движения Вологодчина вышла на второе место в Российской Федерации, уступая теперь только Татарстану. За несколько последних лет доля региональных дорог, отвечающих всем нормативным требованиям, увеличилась более чем в шесть раз - с 3 до 20%. В 30 раз вырос за три последних года объем привлеченных федеральных средств на ремонт и строительство дорог на Вологодчине: с 30,5 миллиона рублей в 2014 году до 917 миллионов в 2016-м.
Правда, в некоторых муниципалитетах ситуация гораздо лучше. Большой объем работ по ремонту уличного полотна, например, проведен в Вологде, видны позитивные изменения в Соколе и Сокольском районе, нет теперь особых нареканий и по Шексне, а Череповец в прошлом году так и вовсе побил многолетний рекорд по реконструкции своих магистралей.
Ремонт продолжится
В этом году по линии областного департамента дорожного хозяйства и транспорта планируется завершить реконструкцию автодороги Слуда - Афанасьевская с мостом через реку Кокшеньгу в Тарногском районе и реконструировать почти шестикилометровый участок дороги Архангельск - Каргополь - Вытегра - Лодейное Поле. Значится в планах и ремонт моста через реку Юг в Никольске.
О масштабном продолжении модернизации уличной сети заявляют и в администрациях Вологды и Череповца. В том же городе металлургов до конца осени предполагается капитально отремонтировать 12 улиц.
Еще более качественными и удобными должны стать и федеральные трассы. Здесь приоритетом, видимо, будет дальнейшее «окольцовывание» Вологды.
На последней сессии Законодательного Собрания внесенными поправками в бюджет-2017 депутаты увеличили объем средств, поступающих в дорожный фонд, - дополнительное финансирование в том числе выделяется на дорожные работы в Вологде и Великом Устюге. В городе на Сухоне предполагается отремонтировать одну из главных магистралей - улицу Красную. - На сегодняшний день Вологодская область занимает предпоследнее место по количеству ДТП с пострадавшими среди всех регионов. Число аварий и смертельных случаев у нас снизилось на 15-20% в зависимости от степени тяжести и видов аварии. Учитывая, что все средства направляются на обслуживание и содержание трасс, за прошлый год удалось повысить количество региональных дорог, отвечающих нормативам, в шесть раз, - отмечает председатель ЗСО Андрей Луценко.
Владимир РОМАНОВ, Алексей ТРЕТЬЯКОВ
Комментарии (0)