Департамент финансов Вологодской области

statics/upload/iblock/447/34_артамонова-в номер.jpg
Передача бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов для рассмотрения Законодательным Собранием Вологодской области.
statics/images/arcticles/072017/25072017x347ba8b8.jpg
Начальник Департамента Валентина Артамонова.
Стратегической целью деятельности Департамента финансов области является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета области. 
Бюджетная политика области в 2016 году была направлена на решение важнейших задач: обес­печить прирост налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет на 20%, или на 7,4 миллиарда рублей к уровню 2015 года; снизить объем государственного долга области с 34,3 миллиарда рублей, или 97% от объема налоговых и неналоговых доходов до уровня не более 73%. 
Решение этих задач осуществлялось путем реализации мероприятий по укреплению доходной базы, повышению результативности бюджетных расходов, снижения долговой нагрузки на бюджет и улучшения структуры государственного долга области. 
2016 год стал переломным периодом в развитии бюджетной системы региона. Принятые на протяжении ряда лет меры по росту доходного потенциала способствовали достижению в 2016 году максимального показателя роста доходной базы за последние пять лет - 17,1%, или 8,1 миллиарда рублей к уровню 2015 года. Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета области составил 55,4 миллиарда. В областной бюджет в 2016 году мобилизованы дополнительные доходы в сумме 0,9 миллиарда рублей. 
Вологодская область занимает 10-е место среди субъектов Российской Федерации, 1 место среди субъектов Северо-Западного федерального округа по темпу роста налоговых доходов за 2016 год.
Последовательно проводятся мероприятия по сокращению государственного долга области. Благодаря целенаправленной работе в Министерстве финансов РФ объем безвозмездной финансовой помощи областному бюджету составил 20,5 миллиарда рублей. На замену долговых обязательств области бюджетными кредитами из федерального бюджета получено 8,7 миллиарда, в результате доля рыночных заимствований на начало 2017 года сократилась до 25,3% от объема налоговых и неналоговых доходов. Экономия бюджетных средств на обслуживание государственного долга области за 2016 год составила 2,2 миллиарда рублей. 
За 2016 год объем государственного долга снижен на 3,2 миллиарда рублей с 34,4 миллиарда.
По уровню долговой нагрузки Вологодская область среди субъектов Российской Федерации поднялась с 81-го места в 2012 году на 60-е место в 2016 году.
В результате принятых мер областной бюджет впервые с 2009 года исполнен с профицитом в размере 4,8 миллиарда рублей, что в 1,9 раза выше запланированного уровня. Основная часть профицита направлена на погашение госдолга региона.
Все социально значимые обязательства бюджета выполнены в полном объеме. Доля расходов на социальную сферу составила 66,4%. На реализацию указов Президента направлено 14,2 миллиарда рублей, в том числе на оплату труда работникам бюджетной сферы - 10,6 миллиарда, на мероприятия по ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда - 1,6 миллиарда. 
Расходы на дорожное хозяйство составили 5,3 миллиарда рублей, на государственную поддержку сельского хозяйства - 1,9 миллиарда.
В отчетном году продолжено стимулирование роста доходного потенциала, повышения самодостаточности и самостоятельности муниципальных образований области. Введена двухэтапная система расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальным образованиям области.
Продолжена реализация проекта «Бюджет для граждан», основная цель которого - предоставление гражданам объективной информации о бюджете в доступной для понимания форме. 
По оценке Министерства финансов Российской Федерации, разработанный Вологодской областью «Бюджет для граждан» в 2016 году признан лучшим среди субъектов Российской Федерации. 
По итогам оценки качества управления региональными финансами Министерства финансов Российской Федерации Вологодская область отнесена к субъектам Российской Федерации с надлежащим качеством управления региональными финансами.
За 2016 год все условия соглашений с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении бюджетных кредитов на замещение долговых обязательств выполнены. Благодаря принятым мерам удалось выполнить все задачи бюджетной политики на 2016 год. 
С 2017 года расширяются горизонты бюджетного планирования. Сформирован трехлетний бюджет и составлен долгосрочный бюджетный прогноз до 2030 года. Это позволит повысить гибкость и предсказуемость бюджетной политики.
 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: