Что изменилось в правилах сдачи экзамена на права?

statics/images/arcticles/042021/07042021x4e0f2469.jpg
Теперь упор в подготовке будет делаться на вождении в городских условиях.
Фото Сергея Юрова

С 1 апреля вступил в силу новый регламент сдачи экзамена в ГИБДД. Сама реформа системы сдачи на права длится с 2013 года. Что изменилось в новых правилах, уточнил «Красный Север». 

«В реале»

- Основной причиной аварийности Госавтоинспекция видит некачественную подготовку будущих водителей в автошколах. Нередко они «натаскивают» своих учеников на стандартные маршруты для успешной сдачи экзаменов, что делает их неготовыми к реальным дорожным условиям. Так, 43% всех ДТП совершается молодыми водителями в возрасте от 18 до 20 лет, имеющими водительский стаж до шести месяцев, - отметил Юрий Федышин, начальник отдела надзора УГИБДД УМВД России по Вологодской области. 

Поэтому новые правила нацелены на то, чтобы приблизить условия сдачи экзаменов к реальной дорожной ситуации. И основное изменение коснется отмены площадки как отдельного этапа. Теперь практические экзамены для категорий В, С, D, Е будут проводиться в условиях реального дорожного движения.

- Конечно, для выполнения необходимых элементов площадки (к примеру, параллельной парковки или разворота в ограниченном пространстве) будут выбираться улицы с неинтенсивным движением, чтобы не затруднять проезда другим машинам, - уточнил Юрий Федышин.

Новые маршруты 

Сама практическая часть экзамена, касающаяся вождения в городе, также подверглась изменениям. Теперь инспектор будет самостоятельно прокладывать маршрут и требовать выполнять определенные маневры по своему усмотрению. Например, заданиями могут стать пересечение железнодорожного переезда, разворот на перекрестке, опережение и обгон.

Вы спрашивали

В правилах указано, что на маневры 
в ограниченном пространстве дается всего пять метров. Насколько это возможно?

В новых правилах допущена опечатка, и эту норму следует трактовать как семь метров - это стандартная ширина дороги с двухполосным движением.

Что будет с теми, кто уже сдал теорию и площадку до 1 апреля?

Для таких студентов в сдаче городского этапа все сданные на площадке элементы будут уже автоматически засчитанными. 

Может ли инспектор указывать маршрут 
на экзамене, упоминая названия улиц?

Нет, студент не обязан знать улицы города, тем более что он может сдавать экзамен не по месту жительства. Инспектор может оперировать только направлениями: прямо, направо, налево, назад. 

Может ли студент получить доступ к видеозаписи экзамена?

Да, видеозаписи должны храниться в течение двух месяцев в подразделениях, где принимали экзамен. Кандидат в водители имеет право получить эту запись. 

Также на экзамене появится элемент непредсказуемости, для каждого студента испытание будет индивидуальным. Время сдачи - не более 20 минут на подготовку к экзамену, не более 30 - на экзамен по общему правилу, и не более 40 минут - в случае сдачи экзамена на авто с прицепом. Для водителей грузовиков и автобусов экзамен будет длиться не более 50 минут. Обязательное условие - выполнение кандидатом в водители на маршруте всех маневров. Таких маневров в правилах - 19, но конкретный состав будет определяться по возможности их наличия на маршруте. 

Прозрачность 

Экзамен уже несколько лет проводится под видеозапись. Кроме того, теперь в машине смогут находиться и другие лица, например, сотрудник МВД, автоинструктор или представитель общественного совета при Госавтоинспекции (в прежнем регламенте в машине могли находиться только сдающий и экзаменатор). Присутствие данных граждан - только с согласия сдающего экзамен. 

Важный момент: теперь за дублирующими педалями имеет право находиться только сотрудник ГИБДД, чтобы исключить помощь инструктора ученику. Неправомерные же действия инспектора, из-за которых студент не смог сдать экзамен, могут быть обжалованы на специализированной комиссии с привлечением независимых экспертов. 

Штрафные баллы 

Внесены изменения и в значимость штрафных баллов. Как и прежде, экзамен считается проваленным, если получено пять штрафных баллов. Новшество тут - в изменении классификации ошибок, а не в балльной системе в принципе. Если раньше ошибки разделялись на «грубые», «средние» и «мелкие», за допущение которых начислялось пять, три и один штрафной балл соответственно (лимит - пять баллов), то сейчас появилось разделение на «грубые» ошибки (за них, как и в старой редакции, следует прекращение экзамена и оценка «не сдал») и на иные: «мелкие», «крайне мелкие» и «средние». Они суммируются, и если сумма достигает пяти баллов, то водитель также получает вердикт «не сдал».

Сроки пересдачи

Еще один плюс - теперь в подразделениях ГИБДД не смогут поставить на долгое ожидание пересдачу экзамена.

Если провалена теория, то ближайшая пересдача будет назначена не ранее чем через семь дней (как и раньше), но не позднее чем через 30 (нововведение). Последующая попытка проводится в те же сроки относительно второй: не ранее чем через семь и не позднее чем через 30 дней. Четвертая попытка проводится не ранее чем через один месяц, но не позже чем через три, и так - со всеми последующими попытками. 

Положительная оценка теории сохраняется полгода. Если практика в течение этого срока так и не сдана, то результат теории аннулируется, и ПДД придется сдавать заново.  

Практический же экзамен повторно проводится в срок от семи до 60 дней (раньше - до 30). Третья попытка - в аналогичный срок по отношению ко второй. Четвертая и все последующие - в срок от одного до трех месяцев. Получается, что сроки пересдачи стали более четкими. 

Когда новые правила вступили в силу, в соцсетях региона появились жалобы на то, что начинающие водители не могут сдать экзамены из-за отсутствия расширенных страховок на машины. 

- Мы изучили регламент, в котором ни слова не сказано об открытой страховке, сказано лишь, что на автомобиль должен быть оформлен полис ОСАГО. К тому же ГИБДД несвоевременно провела организационное собрания с директорами автошкол: собрание провели вечером 31 марта, исправить полисы до 1 апреля было невозможно, - рассказал один из руководителей автошкол, попросивший не указывать его имя. 

Мы попросили пресс-службу ГИБДД прокомментировать сложившуюся ситуацию. 

- Так как во время проведения экзамена водителем транспортного средства является кандидат в водители, то в полисе ОСАГО должны быть указаны все кандидаты в водители, использующие экзаменационное транспортное средство. Данные разъяснения были своевременно доведены до всех руководителей автошкол Вологодской области, - пояснил Роман Ушаков, сотрудник пресс-службы УГИБДД УМВД России по Вологодской области.

По данным ГИБДД, 1 апреля только одной из автошкол Вологды эти требования не были выполнены, в результате у 9 кандидатов в водители экзамен не приняли. Им назначена новая дата сдачи практической части на служебном экзаменационном автомобиле.


 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: