Продлить или закрыть больничный вологжане могут на телемедицинской консультации

Продлить или закрыть больничный, скорректировать лечение вологжане могут на онлайн-консультации с лечащим врачом, сообщает пресс-служба правительства Вологодской области.

Такая возможность появилась благодаря созданию единого цифрового контура по нацпроектам «Здравоохранение» и «Цифровая экономика». Система «Телемедицинские консультации Вологодской области» позволяет проводить дистанционное консультирование пациентов по типу «врач-пациент», «врач-врач», «консилиум». Она была внедрена бюджетным учреждением «Медицинские цифровые технологии».

В регионе определено два ключевых консультативных центра для работы в системе – Вологодская городская поликлиника №4 и Череповецкая городская поликлиника №2, где специалисты наблюдают и консультируют пациентов с COVID-19 и вирусными инфекциями, которые лечатся дома. Уже сейчас в системе зарегистрировано около 300 учетных записей врачей Вологодской области, к которым можно попасть на онлайн-прием.

«Записаться на дистанционную консультацию можно на сайте telemed.cifromed35.ru. Для этого нужно скачать мобильное приложение, авторизоваться через портал Госуслуг, выбрать центр диагностической помощи, специалиста из своей поликлиники, а также время, удобное для консультации», – рассказал заместитель начальника Департамента здравоохранения области Игорь Ульяновский.

Во время консультации врач принимает решение о продлении, корректировке лечения, закрытии больничного листа. Также сервис помогает мониторить состояние здоровья: пациент ведет дневник самонаблюдения.

«Пациенты, которые находятся вне риска тяжелого течения и уже побывали на очном осмотре врача, могут наблюдаться дистанционно, – отметил начальник Департамента здравоохранения Алексей Плотников. – Лечащий врач поликлиники, куда первоначально обращается пациент, устанавливает диагноз. С учетом анамнеза, состояния, возраста пациента врач понимает, что наблюдение может проводится дистанционно. В такой ситуации доктор, назначив лечение, выдает памятку, как взаимодействовать с дистанционным центром, назначает лечение на дому. Задача медицинского работника – отслеживать состояние пациента. Консультировать его по всем вопросам оказания медицинской помощи».

Врачи ожидают, что система телемедицинских консультаций поможет разгрузить лечебные учреждения во время подъема заболеваемости, расширить пропускную способность поликлиник для нуждающихся в медицинской помощи.

Отметим, что в телемедицинских консультациях участвуют не только врачи терапевтической службы, но и узкие специалисты. В дальнейшем сервис telemed.cifromed35.ru будет развиваться.

«В планах 2022 года – проработать возможности консультации врачей регионов со стороны федеральных медицинских центров и специализированных консультационных клиник. Это позволит привлечь в систему более широкий круг медицинских специалистов, в том числе федерального уровня, а также избежать необходимости пациентам покидать территорию региона для получения консультационной помощи», – сообщил директор бюджетного учреждения «Медицинские цифровые технологии» Александр Стригин.

Инга ВОЛКОВА

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: