Адмирал Попов озвучил причину гибели атомной подводной лодки «Курск»

statics/images/arcticles/112021/22112021x9fbfb115.jpg
Вячеслав Попов.
Фото council.gov.ru

Бывший командующий Северным флотом ВМФ России, наш земляк, Почетный житель Усть-Кубенского района Вячеслав Попов в интервью РИА Новости сделал заявление о том, что причиной гибели подлодки «Курск» в августе 2000 года стало столкновение с субмариной НАТО.

Вячеслав Попов возглавлял операцию по спасению атомной подводной лодки «Курск». По официальной версии российской правительственной комиссии, озвученной в июле 2002 года, субмарина погибла в результате теплового взрыва компонентов топлива торпеды, который привел к последующей детонации.

10 августа 2000 года «Курск» вышел в море для выполнения учебно-боевого задания недалеко от Кольского залива. 12 августа крейсер условно атаковал крылатой ракетой «Гранит» эскадру во главе с тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов» и флагманом флота атомным крейсером «Петр Великий». В 11.28 гидроакустик на крейсере «Петр Великий» зафиксировал хлопок, после чего корабль ощутимо тряхнуло.

Наблюдатели в назначенное время торпедных атак не обнаружили. В 14.50 корабли и вертолеты осмотрели район возможного нахождения и всплытия атомной подводной лодки. «Курск» не вышел на связь в установленное время - 17.30. 13 августа, на поиски пропавшей подлодки отправилась группа кораблей во главе с Вячеславом Поповым. В 04.51 «Курск» был обнаружен гидроакустической аппаратурой лежащим на грунте на глубине 108 -110 метров. По количеству погибших (118 человек) это крупнейшая трагедия в послевоенной истории советского и российского подводного флота.

Адмирал заявил РИА Новости, что «Курск» столкнулся с подлодкой НАТО и ее название ему известно с вероятностью 90 процентов. Однако, «чтобы публично ее называть, нужно иметь доказательства и выложить их», но сделать это Вячеслав Алексеевич не может. По предположению опытного подводника, кавалера орденов Красной Звезды, «За морские заслуги» и «Службу Родине» III степени, субмарина альянса следила за российской, но слишком сильно приблизилась к ней. По словам Попова, столкновение пришлось на носовую часть российской АПЛ. У «Курска» был поврежден торпедный аппарат, произошел взрыв. Пошло затопление первого отсека, и подводная лодка ударилась в дно. Сигналы SOS в тот день подавал не «Курск», а находившаяся рядом и получившая повреждения субмарина НАТО, добавил он. Противолодочная авиация ВМФ России обнаружила ее у берегов Норвегии.

Вячеславу Попову пришлось первому сообщить в СМИ о гибели подлодки и ее экипажа. Сняв пилотку, он попросил у матерей, жен и детей подводников прощения за то, что не уберег их мужиков. Тогда же адмирал произнес такую фразу: «Нет вины экипажа «Курска» в том, что произошло. Я всю свою жизнь посвящу тому, чтобы взглянуть в глаза человеку, который все это устроил».

Еще в 2000 году в документальном фильме Аркадия Мамонтова о «Курске» военачальник признался, что главной версией трагедии является столкновение с неустановленной пока подводной лодкой, которая неосознанно ударила в самое уязвимое место «Курска». Тогда адмирал не указал ее принадлежность и тот факт, что знает ее название. В 2005 году, когда прошло пять лет со дня гибели подлодки, в одном из своих интервью уже бывший командующий Северным флотом заявил, что знает правду о гибели  «Курска», «но еще не пришло время ее рассказать».

Ранее сообщалось, что в районе проведения учения ВМФ РФ в Баренцевом море в 2000 году находились три подводных лодки НАТО. Это британская «Сплендид», а также американские «Толедо» и «Мемфис». Ни Вашингтон, ни Лондон после соответствующего запроса в свое время так и не предоставили Москве документов о состоянии этих субмарин, отписавшись, что «все они находятся на базах в работоспособном состоянии».

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: