Так подешевело или все-таки подорожало?

На минувшей неделе удивило руководство АвтоВАЗа. В автоконцерне прокомментировали возможное повышение стоимости машин так: «Мы постараемся, чтобы индексация цен в следующем году в целом по модельному ряду была чуть ниже, чем инфляция». 

Тут больших вопросов нет: хозяин, как говорится, барин. Хотя дотошный автолюбитель может и усомниться: «Стоп, ребята, а как же повышение утилизационного сбора, который вы лоббировали для защиты отечественного рынка от китайских авто? Цены на них подскочили, но и вы туда же». 

А вот вторая часть ответа руководства автозавода, пожалуй, может в буквальном смысле сломать мозг.

«Индексация цен на величину ниже инфляции с экономической точки зрения является фактическим снижением цен».

С чисто экономической точки зрения, может, оно и верно. Вот только мы как привыкли? Если цифры на ценниках становятся больше, значит, цены растут. Если наоборот, то падают. А тут уже начинаешь задумываться. Вот если год назад 95-й бензин на заправках стоил 50 рублей с небольшим, а сейчас уже больше 61 рубля за литр, то он все-таки подорожал или подешевел? А может, вообще остался на прежнем уровне? Или сливочное масло, пачку которого в соседнем супермаркете еще весной можно было купить примерно за сто рублей, а сейчас она стоит уже под 200? Хорошо еще, что руководство автоконцерна забыло указать, какую инфляцию брать при расчете цен: официальную - 8-9% (только кто ж в нее верит) или неофициальную, которая раза в три-четыре выше? 

Если неофициальную, то получается, что автомобили «Лада», ставшие за первые три квартала нынешнего года одними из лидеров по подорожанию в России, вообще чуть ли не обесценились? Вот только для многих ли вологжан теперь стали доступными эти машины, стоимость которых варьируется приблизительно от полутора до двух миллионов рублей?
 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: