Почему кинозал проигрывает телевизору
Сборы российских фильмов по итогам новогодних каникул оказались рекордными. В официальном отчете Фонда кино по итогам январских праздников указано, что совокупные кассовые сборы составили 6,2 миллиарда рублей.
Самый большой куш собрали «Финист. Первый богатырь» (6+) и «Волшебник Изумрудного города» (6+).
Если опираться только на финансовые показатели, то может показаться, что у отечественного кинематографа все хорошо. Но, как говорится, есть один нюанс. Количество зрителей в залах по сравнению с прошлым годом достаточно сильно снизилось. Откуда тогда увеличение выручки? Да просто цены на билеты растут. Многие кинотеатры выставляют на сеансы выходного дня ценник минимум в 500 рублей.
Вот и получается, что поход на фильм среднестатистической семье из четырех человек обойдется минимум в две тысячи. И это без учета традиционного попкорна, газировки или мороженого.
Но дело не только в деньгах. Зачем, спрашивается, идти в зал, когда фильм через недолгое время выйдет на стриминговых сервисах, подписка на которые за месяц окажется ниже стоимости билета в кинотеатр.
Если раньше до официального выхода картины в Сети проходило минимум полгода, то теперь - не больше шести-восьми недель. А все потому, что после ухода из России иностранных прокатчиков, а с ними и голливудских, и европейских новинок, онлайн-кинотеатрам нужно как-то пополнять контент. Вот они и стараются поскорее привлекать на свою площадку новинки.
Еще одна причина снижения зрительского спроса - не всегда понятный репертуар. Из десяти выходящих в прокат фильмов восемь - это детские ленты и мультики, а также ремейки или продолжения советской классики. Остальное - зарубежное кино категории «Б». Найти для себя что-то интересное в кинозале в таких условиях становится довольно проблематично. Может, при отсутствии конкуренции со стороны западных блокбастеров отечественным кинокомпаниям стоит все-таки попробовать удовлетворить запросы разной аудитории? Другого такого окна возможностей может и не появиться.
Комментарии (0)