Из области фантастики

Странные вещи творятся на авторынке страны. С 1 ноября нам обещают значительное повышение утилизационного сбора.

При этом российские производители, на защиту которых в первую очередь и направлена эта мера, тот же АвтоВАЗ, в сентябре перешли на четырехдневную рабочую неделю.

А ведь считается, что именно руководство Волжского автозавода выступило одним из инициаторов увеличения утильсбора, который должен был повысить прежде всего ценовую привлекательность отечественных машин по сравнению с заполонившими наш рынок китайскими брендами.

К чему это в итоге привело? Правильно, к повышению цен. 

По данным агентства «Автостат», средняя цена на новый автомобиль в нашей стране в сентябре превысила 3,3 миллиона рублей, что сопоставимо со стоимостью «однушки» в Вологде. Да и популярные «вазовские» модели, чья цена варьируется примерно от 1,2 миллиона до 2,5 и выше миллионов рублей, сегодня не такие уж и доступные для нашего покупателя.

Дело еще и в том, что автолюбители, «вкусившие» езду на иномарках, вряд ли горят желанием пересаживаться на отечественный транспорт. Об этом, к слову, свидетельствует и то, что структура авторынка продолжает меняться в сторону альтернативных поставок. Эксперты отмечают, что в последнее время существенно выросли регистрации легковых автомобилей Toyota, BMW, Mazda, Skoda, Volkswagen и других.

И это даже притом что цены на автомобили этих глобальных брендов значительно выше российских и китайских. Вывод: люди готовы платить за качество, комфорт и свою безопасность на дорогах.

Конечно, отечественный автопром нужно поддерживать. Ведь он обеспечивает загрузкой и десятки предприятий в смежных отраслях. Но, может быть, просто вместо очередных «игр» с утильсбором и выкручиванием рук таксистам наладить выпуск нормальных автомобилей по адекватным ценам, которые будут востребованы на рынке? Или это что-то из области фантастики?

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: