«Зимой у меня на уме лоскутки, а летом - цветочки»

statics/images/arcticles/052023/18052023x27ccfe44.jpg
Бывший музыкальный работник, а теперь рукодельница Екатерина Фокина из села Чуровское Шекснинского района.
Фото автора
statics/images/arcticles/052023/18052023xffa2eca3.jpg
Покрывало в технике пэчворк, или по-русски - лоскутного шитья.
statics/images/arcticles/052023/18052023xb295e67f.jpg
Эта раритетная этажерка украшает интерьер одной из комнат.
statics/images/arcticles/052023/18052023xc8eb2948.jpg
В подвесных мешочках наша героиня хранит грибы и сушеные травы на чай.
statics/images/arcticles/052023/18052023x1bb4c23a.jpg
Так выглядят коврики-«хохловички».

Своими швейными изделиями Екатерина Фокина снабдила большую часть жителей родного села Чуровское в Шекснинском районе. В округе ее знают и как заядлого цветовода, который с удовольствием высаживает розы на своем земельном участке.

Все как на фабрике

Екатерина Леонидовна закончила Кирилловское культпросветучилище, потом заочно - педучилище в Соколе, работала учителем в школе, как когда-то ее мама, была воспитателем и одновременно музработником в детском саду -играла на баяне. Рукоделием вплотную занялась, только выйдя на заслуженный отдых.

- И понеслось у меня с тех пор, и пошло - шире да дале, - говорит Екатерина Леонидовна, активно используя в своей речи местные диалектные слова и выражения. - И лоскутным шитьем занимаюсь, и коврики-«хохловички» у меня, как люди говорят, отлично получаются, и подушки, в том числе и в виде конфеток. Советоваться зачастую хожу к подруге Любе Вериной, которая за магазином живет. Она хорошая портниха, много шьет и многому меня научила. А другая подруга, у которой дочь в порту работает, обеспечила меня тканью со старых сидений от «Метеоров». Ткань еще добротная и прочная, и именно на нее я нашиваю заранее приготовленные полосочки-лоскуточки, когда изготавливаю свои коврики-«хохловички». Сначала приметаю вручную, а потом отстрочу на машинке - все как на фабрике! А основу для подушек могу сшить из картофельных мешков, предварительно постирав и прокипятив их. Знаете, сколько у меня порошка стирального на них и другие тряпки уходит, которые мне несут и несут со всех сторон? С нестираными я работать ни за что не буду - люблю чистоту и порядок во всем!

Совет от Екатерины Фокиной

Сейчас пришло то время, когда не надо остерегаться высаживать розы в грунт, и самое милое дело - поближе к солнышку. Эти цветы только кажутся хрупкими, а на самом деле могут вытерпеть мороз до семи градусов, и майские холода им не страшны. У меня розы были укутаны опилками и укрывным материалом, а теперь я их освободила от этих теплых «фуфаек». Удобряю их золой из банной печи и навозом. Поливаю умеренно, если не было дождей, то примерно один раз в пять дней.

Поначалу Екатерина Леонидовна хранила принесенные тряпки в подвале, но после лежания там они пропитывались неприятным сырым запахом, и мастерице пришлось делить с ними свои квартирные метры. А тряпки все несут и несут. Народный мастер выбирает из принесенного то, что ей подходит, а от ненужного, в свою очередь, избавляется. По ее словам, на половики или коврики пойдет та ткань, которая при нарезании небольшими полосками не будет крошиться. Это может быть вискозная или хлопчатобумажная одежда, некоторые виды шерстяных изделий и трикотажа. А на лоскутное шитье, когда надо вырезать лоскутки более крупного размера, пойдет все на свете, в том числе и искусственный шелк.

Иногда случается, что при имеющемся «сырье» не находится лоскутка того или иного цвета или качества, и тогда в расход идут вещи со своего плеча.

- Фокина, ты с ума сошла! И тебе не жалко? - возмущалась и удивлялась однажды местная почтальонка, когда узнала в новых лоскутных подушках хозяйские платье и кофточку.

- Лена, мне куда ходить-то в этих нарядах? - парировала Екатерина Леонидовна.

А нам показала подушки и подушечки, которыми буквально завалена вся комната:

- На эту вот, к примеру, пошел мой новый и веселенький халат. Ворот у него был больно уж открытый, а теперь шея-то не та, что в 30 лет, вот я от него и избавилась. А футболки лучше всего идут на кухонные прихватки. У меня их сшито штук сто или двести.

Надо сказать, что Екатерина Фокина раздаривает свои изделия направо и налево, а если и продает иногда, то практически за бесценок.

- За все время моего увлечения я настригла километры полосок, треугольников и квадратов, - говорит рукодельница. - Выбираю пригодную ткань, стригу ее, сортирую. При этом орудую ножницами в перчатках - руки уже не те: пальчики-то мои поиграли на баяне немало. Глаза тоже сдали, пришлось их поправлять и менять хрусталик.

Что с розами будет?

К весне тряпок заметно убавляется, поскольку режется, вяжется и шьется чаще всего долгими зимними днями и вечерами. И начинается у нашей героини сезон цветов. Земельный участок у семьи небольшой, но и тут она уже отвоевала у детей пару грядочек под цветы. Призналась, что, будь ее воля, все бы засадила цветами. Сейчас здесь зацветают тюльпаны и уже видно, что скоро наступит время пионов. Но в особой почести у нашей героини розы.

- Дочка с зятем ездили в Таганрог, наобрезали мне там разных сортов, даже и не знаю, какие, но мне все равно приятно, - рассуждает Екатерина Леонидовна. - Из Ростова-на-Дону тоже привезли. Я розочки себе добываю везде где можно и где нельзя. На 8 Марта зять букет роз подарил, они все у меня и стояли в вазе, а тут, смотрю, в рост пошли. Я их и высадила на свои грядки в землю. Любопытно теперь наблюдать, что с розами будет.
 

Идем в гости

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: