Заниженная гарантия бракодела не спасет

statics/images/arcticles/092024/25092024x50936f15.jpg
Туфли можно вернуть даже без гарантии продавца.
Фото Сергея Юрова

Предстоит поездка на юг. Решила купить летние туфли, но на кассе сказали, что гарантия на товар - месяц. Дорогая обувь от известного производителя, и такой смешной гарантийный срок! Покупать не стала, хотя модель очень понравилась. 

Лилия ДАВЫДОВА, Вологодский округ

И зря не купили. В соответствии со ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель вправе, но не обязан установить гарантийный срок на товар. Он же определяет и его продолжительность. Если гарантийный срок фабрикой не установлен, его вправе установить продавец. Но окончание его не означает, что претензий к качеству обуви предъявить нельзя. Это можно сделать в течение двух лет с момента покупки. 

Если на товар не установлен гарантийный срок, то в пределах его продавец (изготовитель) обязан удовлетворить требования покупателя, если не докажет, что брак возник по вине потребителя. 

По истечении гарантийного срока продавец обязан удовлетворить требования потребителя, если тот представит доказательства, что недостаток возник не по его вине и носит производственный характер. 

То есть, по сути, разница лишь в том, кто будет проводить и оплачивать экспертизу - продавец или сам потребитель. 
 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: