За бездействие судебных приставов региона заплатит государство

statics/images/arcticles/112020/18112020x2a3b51be.jpg
Согласно двум судебным решениям, приставы пришли к должникам только тогда, когда ценного имущества у них не осталось.
Фото с сайта pbs.twimg
Взыскать из федерального бюджета более пяти миллионов рублей убытков, причиненных бездействием приставов-исполнителей, - такое решение вынес Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в Вологде, рассмотрев на днях сразу два аналогичных дела.
Истцом стал Банк ВТБ. Он просил истребовать с РФ около 4,5 миллиона рублей, поскольку это не удосужились сделать сотрудники ОСП по Харовскому и Сямженскому районам. В январе 2012 года они возбудили исполнительное производство в отношении бизнес-леди, задолжавшей по банковским кредитам 19,4 миллиона, а в апреле 2017-го закрыли его в связи с признанием должника банкротом. Банк в этой истории нашел много странностей. Выяснилось, в частности, что предпринимательница за это время продала имущества на четыре с лишним миллиона рублей. В этом списке - внедорожник, двухкомнатная квартира в Вологде и шесть земельных участков в Вашкинском районе. Кроме того, в 2013 - 2016 годах должница была официально трудоустроена и получала зарплату, а значит, могла частично рассчитываться с банком. Приставы, по мнению истца, об этом знали, однако никаких мер не предприняли. Запрет на регистрационные действия в отношении имущества должницы был наложен, лишь когда от имущества ничего не осталось.
Кроме того, взыскать 540 тысяч из государственной казны просила в суде и строительная компания «Стройсервис». Ее сотрудники тоже жаловались на нерадивого пристава-исполнителя. В 2016 году тот возбудил в Вологде исполнительное производство в отношении ООО «СВ-строй», задолжавшего 722 тысячи рублей, а через два года, когда осталось еще 540 тысяч непогашенного долга, развел руками: мол, имущества у компании нет. Между тем на счета неплательщика (их почему-то забыли арестовать) все это время поступали средства, которые тот расходовал как хотел. Не проверил пристав и бухгалтерскую отчетность должника, где значатся основные средства (активы) и дебиторская задолженность предприятия. Сейчас за эти ошибки расплатится государство.
Почему так случилось, будут ли наказаны нерадивые приставы, и много ли поступает в службу подобных жалоб - все эти вопросы мы официально адресовали в областное УФССП, однако информации не получили. После устных и письменных обращений у редакции создалось впечатление, что ведомство уклоняется от предоставления информации, в том числе и по статистике обращений граждан с жалобами на действия судебных приставов. 
В ответном письме было лишь указано, что «в 2020 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается снижение количеств жалоб и заявлений (ходатайств), поступивших в УФССП России по Вологодской области. За 10 месяцев количество обращений, которые были признаны обоснованными и удовлетворены, составило 6% от общего числа поступивших на рассмотрение».
Как стало известно газете, судебные приставы ОСП по Харовскому и Сямженскому районам, которых банк обвинил в бездействии, уволились по собственному желанию.
Судебные приставы Банк

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: