Я устала плакать и начала жить
Читатели периодически интересуются, как дела у маленького Ярослава Степанова из Кириллова, который родился с синдромом «кошачьего крика». О мальчике с хромосомной патологией не раз писал «Красный Север», а его читатели даже собирали деньги на его лечение. И вот в редакцию пришло письмо мамы Ярослава.
Не отличала радость от горя
Ярик родился на 41-й неделе, будто бы не торопился войти в новый мир, где я уже все продумала и выстроила планы на нашу жизнь. Потом «ударил» диагноз с сопутствующим словом «смертельный», и все планы и ожидания развеялись ветром. Через полгода я устала плакать. А потом пустота... Я не отличала радость от горя, все было одинаковым. Спасением стало лишь одно - улучшить до максимально возможного жизненные показатели сыночка. Этим я жила четыре года - от реабилитации до реабилитации. Выгорала, брала себя в руки и снова шла напролом.
Наша справка
Синдром «кошачьего крика» (СКК), или синдром Лежена, - редкое генетическое заболевание, вызванное делецией (удалением) части хромосомы 5. Встречается с частотой 1 : 45 000. Оно получило свое название благодаря особенному плаксивому и пронзительному крику, который напоминает мяуканье кошки. Пронзительный и высокий звук возникает в результате анатомических особенностей строения гортани. Она имеет узкий просвет, небольшой надгортанник и нетипичную складчатость слизистой оболочки, а также мягкую консистенцию хрящей. Пороки развития встречаются со стороны практически всех органов и систем.
У малышей нередко выявляется врожденная катаракта, миопия, дегенеративные изменения зрительного нерва, нарушения опорно-двигательного аппарата: врожденный вывих головки бедренной кости, косолапость, сращение пальцев рук и ног, сколиоз, плоскостопие и так далее. Также у детей диагностируют нарушения прикуса, «готическое» высокое небо, расщелины, затрагивающие верхнюю губу и небо. Наблюдается отставание в умственном, моторном и психическом развитии.
Потом родилась дочь. В ожидании ее я уже не строила никаких планов, и это стало моим открытием. Она так естественно развивается и растет, что я это с легкостью приняла. Вместе с этой легкостью пришло полное принятие сына. Сейчас вместе с детьми я заново учусь наслаждаться жизнью.
Теперь мы живем в Петербурге, а в Кириллове бываем в гостях. Мы постоянно возили Ярика на реабилитации, и иногда мелькала мысль о переезде. Жизнь в Кириллове была спокойной: у мужа любимая работа, недавно родилась дочь и мы переехали наконец-то в свое жилье. В детском саду в помощь Ярику выделили ассистента. Но волновало, что вопросы медицины и будущей школы для него были не решены. Однажды поделилась своим волнением касательно сына с мужем. Он задумался.
На очередной реабилитации в Санкт-Петербурге стали представлять наш переезд, и все казалось очень сложным.
В это время пришла в гости знакомая, она-то и вселила в нас надежду и уверенность в том, что все получится. Было важно услышать эти слова. На улице был ноябрь.
Собрали, что поместилось в прицеп
После новогодних праздников мы собрали вещи - то, что поместилось в прицеп, - и поехали в Питер. Родственники помогли с пропиской, на работе у мужа нашлись люди, которые помогли устроить сына в садик. Мы оформили льготы, пошли в социальный центр реабилитации. Ярик стал посещать садик, где мы встретили самую лучшую воспитательницу, понимающую заведующую и добрый коллектив. Любые вопросы по здоровью решались оперативно. Часто нам помогала социальная няня, которая бессменно с нами по сей день, - мы сдружились.
Муж на новой работе быстро почувствовал себя частью коллектива, где ощутил в себе новое призвание - преподавать. По выходным приходилось еще брать подработки. Чуть позже он оформил на себя ИП и открыл мастерскую по дереву.
Через полгода после переезда у нас получилось оформить ипотеку. Сейчас мы переехали в свою квартиру и потихоньку ее обустраиваем.
Сын стал первоклашкой!
В этом году Ярик пошел в первый класс. Ностальгия по дошкольной жизни еще не проходит: он привык вместе с сестренкой за ручку бежать в садик. Идет адаптация, и больше она коснулась меня. Сложно привыкать к новой системе образования, но я напоминаю себе: это то, ради чего мы переезжали. В классе сына восемь учеников, учитель и воспитатель. Дни учебы проходят по-разному, пока выводы делать рано. Пожелайте нам удачи!
Помимо школы, Ярик занимается в центре реабилитации: посещает психолога, логопеда, компьютерный класс, ходит в зал творчества и социально-бытовой адаптации, раз в полгода получает массаж. Чуть позже мы внесем в расписание бассейн, так как сын обожает плавать. Дома занимаемся альтернативной коммуникацией в онлайн-режиме. С помощью ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов Невского района города нас ведет специалист, благодаря которому активный запас слов Ярика увеличивается. В этом ему помогает и сестра.
Спасибо таксисту!
Я понимаю, что сыну всегда будет требоваться наша помощь. Когда ритм жизни слишком быстрый, нет времени об этом думать, а в период больничных я грущу или плачу.
Все чаще дети стали замечать в Ярике особенности, и я при этом не знаю, как себя вести - не читать же им лекции, когда родители стоят рядом и стараются внушить своим детям, что им просто показалось. Мне кажется, если об этом говорить с детьми откровенно, открыто и наравне, то со временем общество будет относиться к особенностям человека как к норме жизни. Но и сейчас есть понимающие люди.
После занятий с Яриком вызываю такси. В большинстве случаев он спокойный пассажир, мы всю дорогу много общаемся, чтобы отвлечь его внимание от всяких кнопок и желания открыть окно. Но все равно живет ощущение, будто что-то может не понравиться водителю, и хотя никто никогда никаких претензий не предъявлял, в голове всегда придумываю оправдания.
На этот раз таксист спрашивает, любит ли мальчик мороженое. Меня это очень удивило, но я ответила, что любит. Самое интересное, что мороженое Ярик ест только в качестве поощрения за хорошо выполненные задания, - это его сильно мотивирует, и сегодня как раз такой день.
Водитель протягивает сто рублей на мороженое. Отказываюсь, но мужчина настойчив. Про себя думаю: неужели я настолько плохо выгляжу? А он сказал, что такие дети, как Ярик, достаются лишь сильным родителям, и ему очень приятно, что я не выгляжу убитой, а ребенок такой веселый, что сразу видно - в семье все хорошо.
И только после этого я все поняла. Спасибо таксисту Жыргалбеку за такие слова!
Глоток свежего воздуха и ощущение того, что тебя понимают, дают и встречи с такими же семьями, как наша. Недавно мы встретились с прекрасной семьей, где есть особенная девочка Варя с таким же синдромом, как у нас. Ярик по ней скучает, и скоро мы вновь планируем встретиться.
…и складывает пальчиками сердечко
Наблюдая за сыном, недавно пришла к такой мысли: детям, как наш Ярик, жизненно необходимо иметь семью: любовь лечит и успокаивает, дает спокойствие и ощущение счастья. Сын очень тонко чувствует мир.
Я каждый день радуюсь моему блондинчику, что он мой, и такой, какой есть! Начинаю забывать многие наименования лекарств, общий список сопутствующих заболеваний и как делаются укладки и аппликации. Хотя до сих пор по привычке, автоматически, делаю ему ночью массаж. Он подставляет свою спинку и тихонько так говорит: «Мама, лублу» - и складывает пальчиками сердечко.
Мы благодарны всем за поддержку. Спасибо родственникам, близким, друзьям и знакомым, врачам и другим специалистам, сотрудникам благотворительных организаций, социальной защиты населения, коллегам. Спасибо всем незнакомым людям, кто на протяжении всего времени был и остается с нами!
Сейчас я уверена в будущем и готова помогать другим мамам, кто только начал свой путь в особенном родительстве. Любите своих детей, принимайте их такими, какие они есть, это самое дорогое и ценное в жизни. И если кто-то, как и мы в свое время, думает о переезде или ищет для ребенка центр реабилитации - мы готовы информационно помочь и поддержать!
Марина СТЕПАНОВА, Кириллов - Санкт-Петербург
Комментарии (0)