Вступили в силу новые правила техосмотра

statics/images/arcticles/022018/21022018xc27b2e56.jpg
Минэкономразвития предложило внести в процедуру прохождения техосмотра ряд поправок, которые лишат операторов ТО желания жульничать.
Фото Сергея Юрова
Правительство ужесточило правила прохождения техосмотра. Также предлагаются новшества и в самой процедуре. Это, по мнению авторов изменений, позволит бороться с «липовыми» техосмотрами.
Напомним, что с некоторых пор при проверке технического состояния автомобилей выдаются не талоны техосмотра, а диагностические карты. Нюанс в том, что их может давать любая коммерческая организация, имеющая аккредитацию. 
В итоге карты выдают, даже не осматривая машины. Законопослушные операторы ТО забили тревогу: поток тех, кто честно хочет пройти техосмотр, постоянно снижается. В свою очередь МВД рапортует о росте числа ДТП по вине технически неисправного транспорта.
Чтобы изменить ситуацию, Минэкономразвития предложило внести в процедуру прохождения техосмотра ряд поправок, которые лишат недобросовестных операторов ТО желания жульничать и повысят техническую надежность транспортных средств. В частности, предлагается право аккредитации операторов и пунктов 
техосмотра от РСА (Российского союза страховщиков), в чьем ведении они сейчас находятся, передать федеральным органам и МВД. Следующий шаг - сам процесс прохождения техосмотра предлагают фиксировать на видеокамеру, чтобы при этом был виден номер автомобиля. Снова поднимается вопрос о введении электронных диагностических карт и повышении ответственности операторов технического осмотра, вплоть до уголовной. Но все это пока на стадии проработки.
Изменения при прохождении техосмотра, которые вступают в силу 22 февраля, направлены на повышение технического состояния автомобиля. Теперь наряду с обязательными для проверки агрегатами будет проверяться усилитель рулевого устройства. В старой редакции это положение звучало так: «Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается». В измененном варианте говорится: «Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления не допускается. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается».
Кроме того, под запретом оказалась привычка некоторых любителей украшать фары, клеить на них пленку или тонировать. Ранее об этом говорилось расплывчато, теперь полностью запрещено. 
Не пройдет на ТО неисправность хотя бы одного «дворника» или жиклера стеклоомывателя. Ранее для техосмотра достаточно было, чтобы автомобиль был оснащен даже одним стеклоочистителем и стеклоомывателем хотя бы на одной стороне капота. 
Помимо этого для прохождения техосмотра от водителя потребуются соответствующие ГОСТу знак аварийной остановки, медаптечка и непросроченный огнетушитель. Также важно, чтобы все шины на автомобиле были одинаковыми, а если на автомобиле используется шипованная резина, то она должна быть установлена на все четыре колеса.
Кроме того, важное уточнение для любителей тюнинга: если произведено какое-либо изменение технических характеристик транспортного средства (вплоть до шин другого размера), то оно обязательно должно быть зарегистрировано в установленном порядке. Он предусматривает обращение в испытательную лабораторию для проведения предварительной технической экспертизы на предмет, возможны или нет внесения изменений; обращение в ГИБДД для оформления разрешения на внесение изменений 
в конструкцию машины; обращение в технический центр для внесения изменений; проверку в испытательной лаборатории безопасности автомобиля с внесенными изменениями. Ранее сделанные изменения, если они не согласованы с госорганами, считаются незаконными.
Уточнено и время прохождения ТО - для легковых автомобилей оно должно составлять не более 30 минут. А цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 рублей.
Транспорт Техосмотр

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: