Вологжанка отсудила у стоматологов 600 тысяч
Некачественные зубные протезы добавили немало проблем жительнице Вологды. Намучившись, она обратилась в клинику, но ни экспертизы, ни компенсации не дождалась. Зато суд встал на сторону потребительницы, и теперь она получит в пять раз больше денег, чем могла бы сразу заплатить стоматология.
Летом 2022 года женщина решила заняться протезированием зубов и отправилась в стоматологическую клинику «Зубная фея» (ООО «Светлана»). Договор об оказании платных медицинских услуг был заключен 8 июля, через несколько дней начались процедуры, и уже спустя месяц пациентке сделали новые зубы. Протезы на нижнюю и верхнюю челюсть были готовы 15 августа, а 22 и 29 числа проведены контрольные осмотры и коррекция.
За услуги вологжанка заплатила около 120 тысяч рублей, но порадоваться красивой улыбке не успела. Уже в день окончания работ на верхнем протезе сломался зуб, который клиника восстановила лишь в конце сентября. В октябре на съемной конструкции появилось черное пятно - ее снова пришлось передать для гарантийных работ. Затем на покрытии начались сколы, ну а в первых числах декабря один из искусственных зубов совсем выпал. И вновь пациентка приехала в клинику на переделку. А через несколько дней у нее начался воспалительный процесс в области опорного 43 зуба, на котором держалась вставная челюсть.
Новый протез, который даме установили в декабре, оказался не лучше прежнего. В нем были неровности и углубления, щели между верхними и нижними зубами, а еще один зуб торчал из-под коронки: она его не покрывала. Все это доставляло вологжанке боль и дискомфорт: она не могла как следует жевать и, как следствие, ограничивала себя в пище, похудела и очень страдала - так, что поднялось давление.
Устав от некачественных услуг, пациентка обратилась в ООО с претензией. Она указала на множественные недостатки протезов, попросила расторгнуть договор и вернуть ей уплаченные деньги. В ответ женщине сначала пообещали пригласить ее на врачебную комиссию, а затем - компенсировать фактические расходы. Но, увы, ни денег, ни комиссии пациентка так и не дождалась и подала в суд исковое заявление.
Судебно-медицинская экспертиза в Москве подтвердила: стоматологическая помощь вологжанке была оказана некачественно. Дефекты обнаружились как в медицинских документах, так и на этапе диагностики и лечения. В итоге, рассмотрев материалы дела, Вологодский городской суд требования женщины удовлетворил частично. С ООО «Светлана» в пользу пациентки он взыскал 622 тысячи рублей. В эту сумму вошли средства, уплаченные по договору, - порядка 120 тысяч рублей. Столько же организация оказалась должна в качестве неустойки за просрочку выполнения требований потребителя. Также ООО обязано заплатить штраф (около 202 тысяч), компенсировать женщине расходы на услуги юриста и устранение дефектов протезов (порядка 12 и 64 тысячи соответственно), проезд в экспертное учреждение (4,5 тысячи). Госпошлина и стоимость экспертизы тоже взыскана с ответчика. А вот компенсацию морального вреда, которую пациентка оценила в миллион рублей, суд снизил до 100 тысяч.
Не согласившись с таким решением в целом, представитель ООО «Светлана» подал апелляционную жалобу, однако она осталась без удовлетворения, сообщает пресс-служба судов Вологодской области.
Кстати
В суд пришлось обратиться и жительнице Нюксенского округа. В мае 2024 года в одном из автосалонов Вологды она купила автомобиль «Лада Гранта». Машину женщина оплатила наличными и частично кредитными средствами. Однако, чтобы их получить, даме предложили заключить опционный договор с ООО «Аура-Авто».
По его условиям женщину должны были подключить к программе АК «Базовый», в которую входила помощь на дорогах. За это требовалось заплатить 60 тысяч рублей. Нюксянка была вынуждена раскошелиться - к программе ее подключили на два года. Однако через месяц автоледи решила отказаться от навязанной услуги: обратилась в фирму (безрезультатно), а затем и в районный суд. Требования истца он удовлетворил: расторг договор и взыскал с ответчика порядка 100 тысяч рублей, включая штраф, стоимость ненужной опции, оплату юридических услуг, почтовые расходы, а также возмещение морального вреда.
В пользу истца вынес решение и Грязовецкий районный суд, рассмотрев аналогичное дело. Разница была лишь в том, что там мужчина приобрел в кредит «Фольксваген Поло», заключив опционный договор на год все с тем же ООО «Аура-Авто».
Правда, за программу «Вектор Юр», сулившую консультации по административному, жилищному и семейному праву, покупатель заплатил гораздо больше - 287 тысяч. Услугой за два месяца мужчина так и не воспользовался, о чем известил и ООО, и автосалон, но договор они не расторгли. А вот суд это сделал, взыскав с компании в общей сложности свыше 460 тысяч рублей.
Комментарии (0)