В ожидании ремонта пришлось ездить на неисправной машине

statics/images/arcticles/042024/27042024x24da2f83.jpg
Почти новый автомобиль оказался с такими серьезными недостатками, что ремонт сильно затянулся.
Фото Игоря Аксеновского

Ни ссылки на отсутствие запчастей, ни попытки переложить вину на самого потребителя не помогли продавцу избежать ответственности за затягивание гарантийного обслуживания автомобиля.

Неполадки есть, нет запчастей

Вологжанка Валентина Барминова (фамилия изменена) для покупки новой машины выбрала самый надежный, по ее мнению, автосалон в Вологде - официального дилера производителя автомобилей известного немецкого бренда. Женщина была очень довольна тем, что в конце года успела купить иномарку 2021 года выпуска по приемлемой цене - за 1 600 000 руб­лей. Но радость ее была недолгой.

В начале лета она отметила стук в передней и задней частях автомобиля, «глюки» в работе магнитолы, рывки, пинки, скрип при переключении передач, следы масла на коробке передач и так далее.

14 июля она обратилась в автосалон с просьбой провести диагностику и устранить неполадки в рамках гарантийного срока.

Однако на безвозмездное обслуживание иномарку не приняли по причине отсутствия запчастей. Неисправности в работе машины все больше тревожили хозяйку, и она снова обратилась к продавцу с письменной претензией и требованием ремонта. Автомобиль повторно осмотрели, добавив в список дефектовочной ведомости дополнительные недостатки в комплекте сцепления, упорах багажника, но устранить их снова отказались. Следующие попытки Валентины отправить автомобиль «на лечение» также не увенчались успехом.

Несмотря на сбои в работе транспортного средства, женщина на свой страх и риск продолжала им пользоваться, так как должна была ежедневно навещать приболевших стареньких родителей, проживающих в пригороде. Наконец, 16 ноября машина была принята на гарантийный ремонт, составлен акт приема-передачи, в заказе-наряде указан объем работ и перечень запасных частей, материалов. Согласно условиям договора и гарантии качества продавец обязался безвозмездно устранить недостатки в срок не позднее 45 дней со дня установления причины возникновения недостатков.

Полтора месяца без колес? - расстроилась Валентина и по подсказке знакомых попросила у автосалона предоставить на период ремонта аналогичный товар. В этом ей также отказали.

Отремонтированная машина была передана хозяйке 31 декабря. Казалось бы, инцидент исчерпан, недостатки устранены, сроки, установленные договором, соблюдены.

Призвали к ответу

Но Валентину не покидали сомнения: «Я покупала новую машину с гарантией качества не для того, чтобы мучиться с проблемами почти полгода, - рассуждала она. - Меня нагло отфутболивали, нарушали мои права, должен ли продавец нести за это ответственность?»

Получить ответ на свой вопрос она решила в отделении по защите прав потребителей Центра гигиены и эпидемиологии Вологодской области.

- Вы абсолютно правы, - поддержали ее мнение профессиональные эксперты. - В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» вы имеете право потребовать с продавца за каждый день просрочки исполнения вашего требования 1% от стоимости товара.

Прикинули: за период с 29 августа по 31 декабря (125 дней) неустойка накопилась приличная - 2 012 500 рублей. Добровольно автодилер выплатить ее отказался. Тогда специалисты по защите прав потребителей помогли Валентине составить исковое заявление в суд, в котором, помимо неустойки, потребовали компенсацию морального вреда в размере 200 000 руб­лей, а также штраф в пользу потребителя за неудовлетворение его требований в добровольном порядке - 50% от присужденной суммы. Они также согласились представлять ее интересы в суде.

Представители ответчика выкручивались как могли, оправдывая свое бездействие разными причинами - отсутствием комплектующих в связи с санкциями, тем, что клиентка не аккуратно эксплуатировала машину, а потом якобы сама не захотела оставить ее в сервисе.

- Не в моих интересах было тянуть с ремонтом несколько месяцев, - опровергла их доводы Валентина.

Допрошенные в ходе заседания свидетели подтвердили, что хозяйка эксплуатировала иномарку бережно, в штатном режиме, что после дефектовки машину вернули потребителю, не приняв в ремонт из-за отсутствия запчастей. Это доказывали и выданные на руки клиентке документы.

Заслушав аргументы сторон, суд принял решение в пользу истца. При этом снизил размер не­устойки до 200 000 рублей, посчитав ее завышенной, несоразмерной последствиям нарушения, ведь, несмотря на наличие дефектов, Валентина все это время пользовалась автомобилем, за исключением периода нахождения его в ремонте. Согласно заказу-наряду дефекты устранены на сумму 57 052 рубля, что от цены автомобиля составляет лишь 3,5%, то есть имущественный вред, причиненный истцу, несоразмерен сумме, которую она обозначила в иске. Учитывая степень нравственных страданий потребителя, вины ответчика, требований разумности и справедливости, компенсацию морального вреда суд оценил в 5 000 рублей. Штраф, взысканный в пользу истца, составил 102 500 рублей. Для снижения суммы других судебных расходов, юридических услуг суд оснований не нашел.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: