В Белозерске жители нового района боятся не попасть домой

statics/images/arcticles/012020/15012020xd13b23b7.jpg
Так выглядит сегодня одна из улиц строящегося микрорайона «Аэропорт».
Фото автора
statics/images/arcticles/012020/15012020xec911621.jpg
Жители улиц Спортивной и Радищева нового микрорайона Евгений Костин и Михаил Коноплев во время встречи с журналистами «Красного Севера».
О проблемах нового жилого микрорайона «Аэропорт» в Белозерске, в частности, об отсутствии водоснабжения, мы писали в 2017 году. Этот вопрос удалось решить благодаря программе «Народный бюджет». И вот спустя несколько лет частные застройщики вновь обратились к нам, теперь уже по поводу полного бездорожья.

Обрастая новыми домами

Чтобы понять ситуацию, следует напомнить, что строительство на окраине Белозерска, там, где раньше находился аэропорт, что и дало название новому микрорайону, началось примерно 10 лет назад. В администрации Белозерского района мы узнали, что проект планировки данной территории, утвержденный летом 2009 года, предусматривал строительство на площади более 50 гектаров. Под индивидуальное жилищное строительство было определено 137 участков, и с тех пор микрорайон стал «обрастать» новыми домами. А поскольку застройка ведется практически в чистом поле и вдали от городских коммуникаций, один за другим приходится решать вопросы, связанные с инфраструктурой отстраивающегося микрорайона.
- И было бы не так обидно, если бы местная власть не оставляла нас один на один с проблемами, которые необходимо решать сообща, - говорят жители микрорайона. - Мы к чиновникам приходим за помощью, а они посылают из одного кабинета в другой - обратитесь в ту организацию, позвоните в другую, мы за это не отвечаем. Но мы пришли к вам как к представителям власти, зачастую уже обив пороги предлагаемых кабинетов, - помогите! Вот и с водоснабжением долго мучались, в итоге сами с инициативой выступили, считаем, что только за счет этого вода во многих домах и появилась. Но далеко не всегда мы самостоятельно, не обращаясь к властям, можем что-то изменить! Теперь вот дороги на кону. И ответ у администрации один - нет денег.
Вера и Евгений Костины приехали в Белозерск на постоянное место жительства из Мурманской области. Когда четыре года назад начинали строиться на улице Спортивной, радужными надеждами себя не тешили, зная, что будет сложно, но не могли предположить, что настолько, и по не зависящим от них причинам. Сейчас, в осенне-зимнюю распутицу, Костины, к примеру, равно как и их соседи, буквально отрезаны от города полнейшим бездорожьем.
- «Скорая» к нам никогда не поедет, поскольку все равно не сможет добраться, - жалуется Евгений. - Пожарная машина тоже. Газовая служба даже не знает, где мы находимся. Про такси и речи быть не может. Хорошо еще, что до экстренных ситуаций дело не доходило, но всякое может быть. На большие дорожные дела денег нет, так хотя бы поддерживали то, что уже есть. Один из участков дорог делали в позапрошлом году, и теперь начинает подниматься дренажный отвод воды, из-за чего проложенная труба в следующую весну вылезет совсем. Ну неужели так трудно подсыпать этот участок дороги? Затраты, на мой взгляд, минимальные, от силы 10-20 тысяч рублей.

Нет худа без добра?

Михаил Коноплев живет на улице Радищева уже несколько лет. Он утверждает, что за все эти годы ремонта дороги у них не производилось ни разу, хотя жители обращались по этому поводу и устно, и с официальными запросами к местным властям не единожды. В итоге, по словам Михаила, некоторые участки пути пришлось ремонтировать своими силами, иначе весной дорога будет непроезжей. Михаил рассказывает: 
- Насколько мне известно, в городе была составлена смета на устройство еще одного съезда в наш микрорайон с асфальтированной дороги, на что было выделено порядка 900 тысяч рублей. Этот участок дороги протяженностью 250 метров, который бы соединил Молодежную и Лесопромышленную улицы, был выставлен на торги. Но единственный кандидат допустил незначительные погрешности в расчетах, и местная администрация отказала подрядчику. По этой причине, как нам объяснили, деньги вернули в бюджет, но, на мой взгляд, таким образом в городе просто нашли причину, чтобы не связываться с этой хлопотной затеей, поскольку денег хватило бы только на половину требующегося ремонта. 
Я работаю инженером по строительству дорог и, если было бы возможно выделить мне полмиллиона, смог бы на эти деньги самостоятельно организовать работы на этом участке. Но у нас настолько все забюрократизировано, настолько все одержимы бумажной волокитой и всевозможными «нельзя», что практически моя идея не имеет смысла. А теоретически - почему бы и нет, если дорожная отрасль в настоящий момент испытывает кризис, многие подрядчики остались без работы и пошли бы на любые условия, лишь бы не лишиться заработка? И техника бы зря не 
простаивала. 
Правда, один съезд с большой дороги, по утверждениям жителей микрорайона, был сделан всего за две недели, прямо по поговорке, когда худа без добра не бывает. Все якобы началось с того, что многодетным семьям, которым выделяются льготные участки для строительства жилья в этом же микрорайоне, были вручены предписания на штрафные санкции за неиспользование участков по назначению и несоблюдение мер противопожарной безопасности. Тогда родители обратились в соответствующие органы с ответной жалобой: они бы рады, но не могут быть законопослушными из-за отсутствия подъездных путей к придомовым участкам. После этого вопрос обустройства съезда был решен положительно.

Ежегодно на территории города в рамках летнего содержания осуществляется ямочный ремонт дорог с твердым покрытием и грунтовых дорог. Согласно лимитам, выделенным на содержание, все дороги на территории города за один этап отремонтировать не представляется возможным. При наличии дополнительного финансирования подсыпка в микрорайоне «Аэропорт» будет осуществлена в летний период 2020 года.

Денис СОЛОВЬЕВ, 
руководитель администрации Белозерского района 
Руководитель администрации Белозерска Галина Бубнова подтвердила, что на многих улицах в строящемся микрорайоне есть дорожные проблемы. Она также пояснила, что на торги на строительство участка дороги длиною 250 метров, о котором шла речь выше, не вышел ни один подрядчик и сделка не состоялась именно поэтому. Галина Васильевна отметила, что по мере возможности местная власть старается решать проблему новоселов и в нынешнем году работа в данном направлении будет продолжена.

Свет и дома не на месте

А жители микрорайона беспокоятся о том, что их настигнет еще одна проблема, и связана она с электричеством.
- Освещение у нас появилось благодаря юбилею города, когда выделялись дополнительные средства на благоустройство Белозерска, - говорят они. - Но все дело в том, что это только подвод к домам, и, чтобы полностью осветить все улицы расширяющегося микрорайона, необходимо тащить дополнительные провода на приличное расстояние. Это трудности, с которыми мы и местная власть вплотную столкнемся в ближайшем будущем.
Также новоселов шокирует тот факт, что строительство одной из дорог в микрорайоне произведено немного не там, где было положено, и в связи с этим смещением в один момент оказалось, что участки для строительства были выделены хоть и официально, но не на том месте. Ведь тогда и электросети будут проводиться неправильно, и тут в будущем может всплыть еще одна проблема. За давностью лет ошибку никто исправлять не желает, да и не дорогу же переносить! И жители опять оказались крайними: вы сами так построились, вот и сносите теперь все. И сносят уже почти построенные дома. 
- Так произошло с семьей моих родственников, - рассказывает Михаил Коноплев. - С переносом почти построенного дома сестре было не справиться, поэтому пришлось разбирать перекрытия и полы, вывозить баню и продавать дом. Знакомый успел только фундамент начать делать, да так и забросил все.
Заместитель руководителя администрации города Николай Антонов сообщил, что в быстро растущем микрорайоне в нынешнем году планируется построить 10 трубопереездов к домам и один большой трубопереезд со стороны улицы Желобовского, что значительно улучшит качество дорожного сообщения в «Аэропорте».

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: