Ужесточены требования к перевозке детей в автомобилях

statics/images/arcticles/072020/22072020x47971de3.jpg
В первую очередь за безопасность своих детей несут ответственность родители - штраф за нарушение правил их перевозки в размере трех тысяч рублей грозит и водителю автомобиля.
Фото с сайта admpoyk.ru
Эксперты Ростехнадзора проверили детские удерживающие устройства и выяснили, что многие из них могут быть бесполезны или даже опасны при ДТП.

Только вместе с креслом!

Адаптеры ремней безопасности, так называемые направляющие лямки, которые ранее позицировались как детские удерживающие устройства и рекомендовались производителями и продавцами для использования при перевозке детей в салонах автомобилей, таковыми теперь не являются, разъясняют сотрудники отдела государственного контроля и надзора в Вологодской области СЗМТУ Росстандарта. В настоящее время в соответствии с поправками к правилам ООН, устанавливающим требования к детским удерживающим устройствам (ДУУ), такая лямка рассматривается только как составной элемент удерживающей системы.
До недавнего времени действующее законодательство разрешало использовать при перевозке детей не только специальное кресло с ремнями и другими необходимыми элементами крепления, но и «иные средства». Под этим понятием некоторые родители подразумевали лямку-адаптер, бескаркасное кресло или просто подушку, заменяя ими стандартное кресло. Теперь же в соответствии с Техрегламентом «О безопасности колесных транспортных средств», действующим на территории Евразийского экономического Союза, требования которого гармонизированы с Правилами Европейской экономической комиссии ООН, потребителей призовут быть избирательнее при их выборе. Международные эксперты, проводя испытания, пришли к выводу, что сами по себе ремни не обеспечивают требуемый уровень безопасности: поясная лямка слишком сильно давит на брюшную полость и может травмировать при ударе внутренние органы ребенка. Поэтому этим элементом можно пользоваться только вместе с креслом или бустером (если ребенок старше семи лет). 
К сожалению, продавцы, в том числе на площадках онлайн, продолжают реализацию такой продукции под видом простых удобных дешевых ДУУ. Указывая на их маркировке «детское удерживающее средство», они тем самым нарушают Закон «О защите прав потребителей», не только вводят покупателей в заблуждение, но и создают потенциальную угрозу жизни и здоровью детей - пассажиров транспортных средств. За это работников торговли ждет серьезное административное наказание и изъятие «нечестной» продукции из оборота.  

Тревога не напрасна 

- С целью контроля нашими сотрудниками постоянно проводятся как профилактические, так и рейдовые мероприятия по контролю за перевозками пассажиров, в том числе детей, - сообщил инспектор по особым поручениям управления ГИБДД УМВД России по Вологодской области Роман Ушаков. - Эксперты Ростехнадзора бьют тревогу не зря. Об этом свидетельствует статистика и нашего ведомства: при ДТП риск травмирования ребенка, если он находился в детском сиденье, составляет 11%. Если же он удерживается только ремнем безопасности, то риск получить травму достигает уже 25%. За шесть месяцев этого года зафиксировано 2 568 случаев нарушений правил перевозки пассажиров, в том числе несовершеннолетних - 1 237. В дорожно-транспортных происшествиях пострадали 35 несовершеннолетних пассажиров, 6 из них перевозились непристегнутыми, 29 находились в легковых автомобилях в стандартных креслах и были, как положено, пристегнуты. Возможно, это спасло им жизнь.
- Я попадала в аварию и знаю, что этот такое, - подтверждает вологжанка Галина Н. - В ней пострадали все, кроме сына, который не получил ни царапины, потому что находился в автокресле. С тех пор я реально верю в кресла и покупаю самые лучшие, изучив данные ADAC, немецкого автоклуба, который проводит независимые креш-тесты детских удерживающих устройств. Конечно, они дороже, но на безопасности детей экономить нельзя. Зато я уверена, что в случае чего мой ребенок не вылетит через лобовое стекло и не ударится головой о жесткие части машины. 
Ни руки матери, ни ее молниеносная реакция не спасут малыша в серьезном ДТП.

«Правильный» магазин 

Нередко под видом удерживающих систем продаются лишь несертифицированные изделия, которые при авариях разваливаются на части. По данным экспертов, 80% из них прибыли из Китая. Сертификаты на поверку оказались липовыми бумажками. 
- Да, сертификаты имеются, но они выданы организациями, не имеющими аккредитации, и их будут отзывать, а также изымать такие кресла из продажи. Все детские кресла, поступающие на территорию Евросоюза, сертифицируются аккредитованными лабораториями, - напоминают специалисты Ростехнадзора. - Документ выдается на основании лабораторных исследований и означает соответствие изделия необходимому уровню защиты жизни и здоровья детей. Поэтому нужно обращать внимание на маркировку. Ориентиром в выборе надежного кресла должны стать значки ЕСЕ R 44/03 или ECE R44/04. 
Выполняют ли это требование продавцы, мы решили убедиться, заглянув в один из небольших магазинов на Окружном шоссе, торгующий детскими колясками и автокреслами. На первый взгляд, товар здесь выглядит солидно, на витрине представлен весь размерный ряд ДУУ в соответствии с возрастной классификацией. Продавец Оксана рассказала, что при покупке предлагает родителям обязательно примерить кресло ребенку, ведь в нем малышу предстоит провести долгие часы. Девушка вообще продемонстрировала профессиональную компетенцию, предоставив информацию о товаре, подтвердив ее сертификатами с грифом Таможенного Союза и знаком Евросоюза. К сведению: достоверность и срок действия такого сертификата можно проверить онлайн на сайте Федеральной службы по аккредитации. Соответствующая маркировка присутствовала и на самом товаре. 
Марина ШАЛУШКИНА

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: