Спортивный купальник оказался с неприличным подвохом

statics/images/arcticles/112021/01112021xc708fcf0.jpg
«Эротический» купальник по-прежнему продается, так как, по словам продавцов, никто, кроме Анны, на его качество пока не жаловался.
Фото Сергея Юрова

Новый купальник «высветил» не только все прелести его обладательницы перед посетителями фитнес-центра, но и нарушения прав потребителей в специализированной торговой сети. 

В сентябре вологжанке Анне Ф. подарили на день рождения полугодовой сертификат в престижный фитнес-клуб с бассейном, и она тут же помчалась покупать себе новый купальник в супермаркет известной федеральной торговой сети спортивных товаров. Выбрала один из самых красивых - синий с оранжево-белой вставкой, за тысячу рублей. Купальник оказался впору плюс еще один приятный сюрприз - за счет накопленных бонусов ей сделали скидку в 300 рублей. 

В ближайший выходной Анна отправилась в фитнес-клуб, рассчитывая провести там целый день. Наслаждаясь отдыхом в спа-зоне после плавания, она заметила на себе пристальные взгляды посетителей, особенно мужчин, решив, что их привлекает яркая расцветка купального костюма. 

- Хорошо, что по пути в сауну я увидела большое зеркало, - рассказывает Анна. - Взглянула в него и ахнула: мокрый купальник откровенно просвечивал, создалось впечатление, что я раздета! 

Настроение испортилось, и девушка заспешила домой. А на другой день она пошла в магазин, предварительно написав заявление с требованием возвратить деньги. Администратор Екатерина встретила ее, мягко говоря, нелюбезно, не приняла заявление, предложив изложить требования на форменном бланке. Сделать копию отказалась. Купальник попросила передать для проверки качества. 

Через 10 дней Анна получила ответ: осмотр специалиста-товароведа показал, что дефектов в ткани не обнаружено, поэтому оснований для расторжения договора купли-продажи нет. Покупательница была согласна даже на замену на другую модель, но и в этом ей отказали. 

Озадаченная девушка забрала купальник. Дома облачилась в него, предварительно намочив в ванной, и продемонстрировала мужу. 

- Даже не вздумай его носить на людях! - ужаснулся тот. 

Выразив в новом заявлении сомнения в достоверности экспертизы, Анна, прежде чем нести его в магазин, решила позвонить на «горячую линию» компании в Москву. В головном офисе ее сигнал восприняли очень заинтересованно, попросили сообщить все замечания по поводу работы вологодского филиала, принесли искренние извинения за причиненные неудобства и порекомендовали вновь обратиться в супермаркет в письменном виде. 

На этот раз администратора пришлось долго ждать, и у Анны было время оглядеться. Она заметила внушительные очереди у примерочных, отсутствие консультантов в торговом зале. 

- От этого особенно страдают мужчины, которые плохо ориентируются в выборе товаров, - сделала вывод девушка. - Например, один из них подошел с кучей вещей к кассе, где почему-то сосредоточены все работники вместо того, чтобы работать с посетителями, и попросил помощи в определении размеров. И действительно, обозначения на вещах разные, разобраться очень сложно… 

Наконец администратор появилась, принять заявление категорически отказалась и принялась раздраженно убеждать покупательницу в тщетности ее действий: мол, вам же сказали, дефектов нет, только зря тратите время и нервы. Но, услышав про «горячую линию», тут же сменила тон, приняла заявление, поставив также отметку на экземпляре потребителя. 

Принципиальная покупательница снова позвонила в Москву, где ей еще более проникновенно принесли извинения, пообещав возвратить деньги, и поблагодарили за предоставленную информацию о недостатках организации торгового процесса. Действительно, из магазина вскоре позвонили и пригласили оформить возврат.

- Через три дня деньги должны прийти на карту, - порадовала ее Екатерина. 

Анна деньги не получила ни через три дня, ни через неделю. 

Пришлось вновь жаловаться в Москву. Она опять услышала извинения, но ответ на свой вопрос получила на электронный адрес в письменном виде: «Сообщаем, что возврат денежных средств производится до двух недель (не считая выходных и праздничных дней)».

- Создается впечатление, что законов работники этой компании не знают ни в Вологде, ни в Москве, - говорит Анна. -У них же на сайте я нашла информацию: «Покупатель должен получить деньги тем же способом, каким оплачивал покупку. В течение 10 дней компания должна вернуть деньги на карту клиента, даже если это праздничный или нерабочий период». Кстати, в отзывах покупателей я обнаружила еще несколько нареканий по поводу «эротичности» этого купальника. 

Денег все не было, и девушка снова позвонила на «горячую линию». 

- Выясняйте причину в банке-эмитенте, - уже были не так любезны на другом конце провода. 

Представители Союза потребителей Вологды побывали на днях в спортивном супермаркете. Синий купальник с оранжевой вставкой так и красуется на витрине.

«Вода - стихия, которая способна изменить твое тело», - уверяет изготовитель на фирменной бирке.  Но забывает добавить, что внешний вид изделия вода тоже здорово меняет.

 - Оснований снимать товар с реализации нет, - сказала Екатерина. - Ведь больше возвратов ни от кого не было, хотя и не верить покупательнице мы тоже не можем. Что касается денег, то с нашей стороны они ей переведены, можем доказать это фактически, а за действия банка мы не отвечаем. 

Инспекторы отметили, что в зале появились консультанты в яркой спецодежде, оказывающие помощь потребителям: выходит, старания Анны в отстаивании потребительских прав в любом случае не пропали даром.

Как пояснили юристы, товар, даже не имеющий дефектов, считается некачественным, если он не может использоваться по назначению. Если покупательница не получит денег в течение установленных Законом «О защите прав потребителей» 10 календарных дней, то она вправе предъявить магазину неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый просроченный день. Причем этот срок исчисляется с момента подачи первого заявления, но, к сожалению, ошибка потребителя в том, что она не зафиксировала факт его подачи, хотя бы сфотографировав на телефон. 
 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: