Школьники делают сканер настроения и няню для животных

statics/images/arcticles/022021/10022021x8575a9a1.jpg
Ребята учатся на смене с утра до вечера: многие из них впервые участвуют в проектной работе - это полезный и увлекательный опыт.
Фото Сергея Юрова
statics/images/arcticles/022021/10022021x03bf6199.jpg
Вологжанка Ульяна Сорокина придумала робота-няню.
statics/images/arcticles/022021/10022021xdf7e784b.jpg
Руслан Ерыков из Усть-Кубинского района разрабатывает проект аварийного парашюта для экстренной посадки дронов.

Робот-няня для домашних животных, квест для игрового центра, парашют для спасения дронов - это только часть идей, над которыми сейчас работают юные вологжане со своими наставниками. Образовательный центр «Импульс» проводит очную проектную смену. Цель - научить детей придумывать и практически реализовывать полезные идеи, улучшающие нашу жизнь.

И в проекте не было?

17 старшеклассников со всей области приняли участие в зимней смене «Большие вызовы»: участие абсолютно бесплатное и без экзаменов, принимались все желающие. Сначала была подготовительная неделя в режиме онлайн, а с 1 февраля началась очная смена. Занятия проходят с самого утра и до вечера, иногородние ребята живут в оборудованном кампусе.

- Наша задача - научить детей взаимодействовать друг с другом, ставить реалистичные цели и находить пути для их практического применения в жизни, - рассказала Ольга Проничева, руководитель образовательного центра «Импульс».

В проектной работе лучше всего тренируются умение общаться, выступать на публике, креативность, критичность.

- Ребята презентовали и защищали свои проекты перед аудиторией. Сейчас учимся планировать свое проектное время, чтобы уложиться в сроки. Впереди - еще три недели работы онлайн, чтобы представить свои разработки на конкурс. Победители смогут пройти в следующий этап, но все участники получат неповторимый опыт совместного взаимодействия, - говорит руководитель мобильного «Кванториума» Михаил Хаменок.

Идеи для будущего

Темы для будущих работ придумывались заранее и иногда менялись в ходе общего обсуждения. Все проекты - на стыке самых разных технологий и сфер, и важно научиться «прикручивать» их друг к другу, чтобы задумка была жизнеспособной. К примеру, была идея сделать специальную машину, которая перерабатывает бумагу и выдает чистые листы - настоящее экологическое ноу-хау! Но у ребят не нашлось достаточных навыков и знаний, чтобы взяться за этот проект.

14-летний Макар Валов из поселка Майский взялся за самостоятельную разработку интерактивной карты для развлекательного центра Y.E.S. По идее, эта карта должна размещаться на сайте и на специальных интерактивных панелях на территории центра, чтобы помогать посетителям построить маршрут и получить всю нужную информацию об услугах. Там будут даже справочные карточки обо всех динозаврах динопарка! Удобно, практично? Несомненно!

София Мосина, Яна Сидорова и Дарья Лямина - одноклассницы из села Устье, им по 13 лет. Они работают над идеей создания необычного сканера, который будет определять настроение людей, посетивших торговый центр, чтобы определить качество предоставляемых услуг. Девчата рассказали, что пока их сканер сможет определять только две базовые эмоции - радость или негатив. Полезная будет штука для специалистов по персоналу!

«Дендроэкологическая оценка хвойных видов в урбанизированной среде» - сложное название темы, но интересная идея для будущих экологов. По кернам (вырезам) из хвойных деревьев можно будет определить, какие из них лучше всего справляются с загазованной атмосферой больших городов и соответственно какие хвойники лучше сажать, чтобы улучшить экологию.

Над этим проектом трудятся трое: Вероника Кругликова из вологодской школы «Созвучие», Никита Лашкевич из школы № 41 и Юля Харитонова из Майской средней школы.

- Мы все участвовали в акции «Чистые игры», вместе с учителями высаживали саженцы и про экологию знаем не понаслышке. Это важная тема, - говорит Юля.

Спасение космического корабля

15-летний Роман Андреев из села им. Бабушкина работает над 3D-версией приключенческого квеста «Спасение с космического корабля, потерпевшего крушение», который потом можно будет продавать в различных развлекательных центрах. По идее создателя, люди, попадающие на территорию квеста, должны выполнить ряд заданий: найти аварийные источники света, включить сигнализацию SOS и дистанционно отремонтировать антенны, управляя роботом с помощью шлемов виртуальной реальности.

- Пока прорисовать VR у меня не хватает навыков, я буду искать партнеров для этой части проекта, - поясняет Роман, который в свободное время сочиняет стихи и прозу, а еще занимается пением.

Руслану Ерыкову из села Богородское 13 лет, но он в одиночку разрабатывает проект аварийного парашюта для экстренной посадки дронов. Проблема злободневная: аппараты дорогие, а чуть зазеваешься и потеряешь управление - считай, что пропал. И Руслан придумал специальный датчик, который при хаотическом движении будет срабатывать и выбрасывать парашют с элементами управления.

16-летняя Ульяна Сорокина учится в 32-м лицее. Она придумала робота-няню для домашних животных: он должен выдавать корм по часам, играть с питомцем, выпуская мячики, и подавать голосовые команды, если животное беспокоится в отсутствие хозяина.

- У меня самой есть собака, и я придумывала робота, наблюдая за ее поведением, - поделилась Уля.

Стоит отметить, что все это не какие-то специально обученные особенным, недоступным простому человеку знаниям дети, а совершенно обычные ребята, которым интересно узнать что-то новое. Во время работы над проектами они сами поймут, какие им нужны навыки, и смогут в дальнейшем обучиться тому, что им интересно. И еще раз подчеркнем, что занятия в центре «Импульс» проходят на бесплатной основе.


 

Образование

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: