С хамством лучше бороться в письменном виде
В кафе администратор сделала мне замечание в грубой форме, можно сказать, оскорбила. Нарушены ли в данном случае мои права как потребителя? Какие действия можно предпринять?
Константин СМИРНОВ, Вологда
Вопросы некорректного поведения работников торгового предприятия действующим законодательством Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей не урегулированы.
В соответствии с п. 8 Правил Продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ, а также Правилами оказания услуг общественного питания, предприятие сферы услуг обязано иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется клиенту по его первому требованию. Потребитель вправе внести в нее свои замечания и предложения по порядку обслуживания клиентов. Руководитель предприятия или его заместитель обязаны в двухдневный срок рассмотреть жалобу, внимательно разобраться в существе вопроса, принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе предприятия или осуществлению приемлемых предложений. Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих лиц администрация предприятия делает в книге жалоб на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах и в пятидневный срок в обязательном порядке направляет письменный ответ заявителю, указавшему адрес, или устный, если он оставил номер телефона.
Если ваше обращение осталось без ответа, вы вправе пожаловаться в органы Роспотребнадзора или Общество по защите прав потребителей. Кстати, контролирующие органы, как правило, начинают любую проверку с изучения записей в этом документе и правильности его ведения. Кроме того, вы можете оставить жалобу на горячей линии, сайте компании, в социальной сети и других он-лайн ресурсах, с помощью которых покупатели и клиенты доносят до руководителей предприятий свои претензии. Возможно, в кафе ведется видеосъемка, которая подтвердит факт неподобающего поведения сотрудника.
Комментарии (0)