Раскрыты заказные угоны дорогих автомобилей

statics/images/arcticles/122022/27122022xf9f503e3.jpg
Дорогие иномарки угоняют не любители, а хорошо подготовленные профессионалы, которые долго выслеживают «добычу».
Фото Даниила Зинченко

В Вологде предстанут перед судом двое жителей Санкт-Петербурга: они пытались угнать дорогую иномарку. Владелец «лексуса» кражу предотвратил, а полицейские задержали автоворов. Оказалось, что они действовали по заказу. Часто ли в нашей области крадут дорогие авто, всегда ли удается найти злоумышленников и как защитить своего «железного коня», выясняли журналисты «Красного Севера».

Орудуют профессионалы

Угон и кража - не одно и то же, рассказывают в Управлении уголовного розыска областного УМВД. Угон - это когда, к примеру, нетрезвый гражданин (ну или хулиганистый подросток) берет без спроса чужую машину: прокатился, разбил, бросил на соседней улице. И раскрываемость у таких преступ­лений высокая - до 95 процентов.

Совсем другое дело - кража. Она совершается с целью наживы. Чаще всего у жителей области воруют «жигули», в том числе старые ржавые «шестерки», «семерки», «десятки» - на металлолом. Если хозяин заявил о пропаже быстро, то жуликов удается найти. Если же пропажу он заметил через полгода (сугроб растаял, а машины под ним нет!), то шансов на успех мало: время упущено, видеозаписи не сохранились, запчасти проданы, кузов уехал на переплавку.

С дорогими иномарками еще сложнее: их крадут не любители, а профессионалы высокой «квалификации». Этим промышляют, как правило, «гастролеры» - чаще из Питера и Москвы. Они долго и тщательно выбирают модель, терпеливо ее «пасут», а при краже используют спецоборудование. Так было в Вологде два года назад, когда от известного ТРЦ угнали «лексус» за три с лишним миллиона рублей. Его владелица отправилась на шопинг, а когда вышла с покупками, внедорожника премиум-класса на стоянке магазина уже не было. Вскоре сыщики нашли авто в одном из арендованных гаражей («лексус» был частично разобран), а спустя какое-то время в Пензе задержали и самих угонщиков. Ими оказались двое 35-летних жителей Ленинградской области. Первый был уже судим, второй проблем с законом до сих пор не имел. Преступники признались, что, спрятав добычу, покинули Вологду, дабы переждать переполох, а чтобы не терять времени, решили провернуть подобное дельце в другом регионе.

Как уберечь свою «ласточку» 
от кражи и угона 

• Придать машине индивидуальность, к примеру, украсить кузов аэрографией. В случае хищения ее быстро засекут камеры фиксации и сотрудники полиции. 

• Хранить «железных коней» в гараже: оттуда их практически не воруют.

• Парковаться в безопасном месте: «под прицелом» видеокамер или на охраняемой автостоянке. 

• Закрывать машину: перед уходом проверить, заперты ли двери и багажник, нет ли на окнах щелей. 

• Установить надежную сигнализацию, желательно снабженную обратной связью. 

• Поставить механический блокиратор на руль, педали, тормоза или коробку передач. Такое устройство видно даже сквозь окно, что отпугнет злоумышленников.

• Установить поисковый маячок (а лучше два): 
это поможет отследить машину в случае угона.

• Снять аккумулятор: способ сомнительный, но действенный, сообщает drive2.ru.

По такой же схеме минувшей зимой лишился «Порше Кайена» вологжанин-путешественник. Январские каникулы он провел в Питере, а на обратном пути припарковал свою «ласточку» за пять миллионов у одного из торговых центров в Гатчине. Спустя два часа иномарки и след простыл, а видеозаписи показали: к авто подошел неизвестный мужчина, открыл дверь и был таков.

Дорогое искушение

Чем ближе к столицам, тем опаснее иметь дорогие машины. В этом году, как и прежде, по количеству угонов лидируют Москва и Санкт-Петербург (за шесть месяцев там похитили 1 649 и 1 503 авто соответственно). Далее следуют Екатеринбург, Челябинск, Красноярск, Самара, Воронеж, Пермь, Ярославль, Казань, Тверь, сообщает autodvig.com. Специалисты объясняют: в крупных городах личного транспорта много - выбор есть. И есть где затеряться угонщикам, орудующим в том числе по заказу. 

В последнее время они оживились: эксперты связывают это с ситуацией на рынке. Машины подорожали, продажи упали, а спрос на запчасти (в том числе б/у) заметно вырос: из-за санкций комплектующие взлетели в цене, а то и вовсе стали дефицитом. 

Вологодчина - регион в этом плане довольно спокойный. С начала года в нашей области зарегистрировано 53 автокражи, в прошлом году - 56. При этом около 60% угнанных машин - ВАЗовские модели. Что касается иномарок стоимостью миллион и дороже, то их немного: в прошлом году было угнано девять, а в текущем - семь. Это «Хендай Соната», БМВ 520, «Тойота Камри», «Мерседес-Бенц» и три «Мицубиси Аутлендера».

- Чаще всего дорогие иномарки крадут в Вологде, Череповце и Устюженском районе (он граничит с Тверской областью), - рассказали нам в региональном УМВД. - Обычно автоворы, надвинув на голову капюшон и надев медицинскую маску, выходят на дело с 23 часов до трех ночи. 

С помощью специальных устройств (что-то вроде тетриса с дисплеем) они считывают код сигнализации, садятся за руль и окольными путями (пока не проснулся хозяин) вывозят добычу за пределы области. Искать их потом очень сложно (как правило, удается раскрыть лишь каждое второе такое преступление). В частности, в этом году один похищенный «мерседес» нашли в городе на Неве, два «Мицубиси Аутлендер» - в Карелии и Новгородской области (помогли камеры видеонаблюдения на трассах и коллеги из соседних регионов). 

Впрочем, даже если воров поймают, то владельцу, увы, не всегда удается вернуть дорогую машину. Случается, что ее уже сбыли - целиком или по запчастям. Более того, в качестве «предпродажной подготовки» жулики могут ее перекрасить, перебить номера двигателя и кузова, купить другие документы (скажем, от сгоревшего авто такой же марки). В этом случае автоворы возмещают ущерб уже из колонии: статья «Кража», если потерпевшему причинен ущерб свыше миллиона рублей (то есть в особо крупном размере) предусматривает до 10 лет лишения свободы. «Работа под заказ» наказывается еще строже, вот почему угонщики упорно твердят, что воровали для себя, а не по просьбе какого-то дяди. Но зачастую полицейским удается вычислить всю цепочку: к примеру, два задержанных вора, укравших в Череповце «мерседес», не стали покрывать заказчика - им оказался житель Северной столицы. Заказ удалось доказать и у питерцев, пытавшихся в прошлом году угнать в Вологде новенький «лексус». 

Специалисты напоминают: в перечень самых угоняемых марок авто, кроме ВАЗа, входят «Тойота», «Хендай», «Киа», «Ниссан», «Мазда», «Форд», «Рено», «Мицубиси» и «Мерседес». Это стоит запомнить гражданам, планирующим покупку машины.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: