При покупке лекарств в Интернете вологжанка недосчиталась таблеток
Благодаря современным технологиям покупка лекарств становится проще. «В Интернете можно быстро обнаружить нужный препарат по выгодной цене, заказать и забрать его в удобном месте», - была уверена вологжанка Мария Б., оформляя в мае заказ лекарств в известной федеральной сети.
На чьей совести недостача?
- Вечером этого же дня, примерно в 20:50, я забрала свой заказ в аптечном пункте на улице Новгородской, - рассказывает Мария Евгеньевна. - Лекарства были переданы мне в пакете. Даже в голову не пришло проверить содержимое при получении, поскольку полагала, что средства надежно запакованы производителем.
Однако дома после вскрытия упаковки препарата «Детралекс» женщина обнаружила отсутствие четырех блистеров из шести. По факту в ней оказалось всего 20 таблеток вместо 60. И только тут Мария обратила внимание, что коробка слегка надорвана. На следующий день после работы она пришла в аптеку с лекарством и чеком, попросив отдать недостающие блистеры.
- Лекарство стоит почти три тысячи рублей, что для меня является существенной суммой расходов, - говорит вологжанка.
По ее словам, фармацевт отреагировала крайне негативно, категорически отказалась принять заявление-претензию. Но по настоянию Марии связалась по телефону с заведующей, сообщив, что та готова встретиться с покупательницей через два дня с 9 до 16 часов.
Но в связи с жестким режимом работы в назначенное время покупательница Мария Евгеньевна подъехать на встречу не смогла. Поэтому на корпоративном сайте нашла телефон горячей линии компании и оставила устную претензию. Оператор на другом конце подтвердила, что да, дорогостоящие лекарства для удобства покупателей разрешено продавать не целой упаковкой, а по блистерам, и заверила, что заявление зафиксировано и будет рассмотрено в течение семи дней. Ответа следует ждать от заведующей вологодской аптеки.
Дойти до конца
Но его не последовало. Мария снова позвонила на горячую линию, ее претензия была зарегистрирована под новым номером. В общей сложности она сигнализировала в центральный офис три раза. Безрезультатно. Заведующая аптекой позвонила ей только в начале июня и заявила, что ведомственной службой безопасности были просмотрены записи с видеокамер, где отчетливо видно, что фармацевт не вскрывала упаковку и не доставала из нее таблетки. Но женщина твердо решила до конца отстоять справедливость и отправила жалобу в администрацию города с просьбой проверить деятельность аптеки.
И хотя подобная проблема в рамках компетенции Роспотребнадзора, сотрудники департамента экономического развития Вологды никогда не отказывают в помощи обратившимся к ним потребителям. Вместе с представителем городского Союза потребителей они посетили аптечный магазин.
Репутация дороже денег
- История странная, - пожала плечами заведующая. - За четыре года моей работы в этой должности подобного не случалось. Для курса лечения этим препаратом требуется 60 таблеток, меньше мы положить ну никак не могли. Аргументы, которые приводит клиентка, тоже не совсем логичные. В первой жалобе пишет, что не ту пачку дали, во второй, что упаковка надорвана. Несколько раз я назначала заявительнице встречу, но она не пришла, хотя обещала.
Она рассказала, что в головном офисе компании все сигналы клиентки не оставили без внимания. Но правила такие, что решение проблемы возлагается на тех, кто непосредственно контактирует с потребителем, то есть на выдавшую лекарство аптеку.
- Я несколько раз пыталась дозвониться до клиентки, но трубку она не брала. Когда в конце концов ответила, я ее проинформировала, что 12 июня была проведена инвентаризация в присутствии управляющей вологодской сети компании, а также проанализированы видео. Нарушений с нашей стороны не обнаружено, - говорит заведующая.
Но и подозревать в нечестности потребителя у аптечного начальства оснований не было. Через несколько дней заведующая сообщила проверяющим, что готова вернуть деньги за лекарства за счет своей зарплаты после возвращения из отпуска - другого варианта нет. На днях Мария Евгеньевна получила полторы тысячи рублей, оставив взамен расписку, что претензий к работникам аптеки не имеет.
- Ситуация научила меня бдительности, я теперь тщательно проверяю все покупки, как говорится, не отходя от кассы. При приобретении новых лекарств процесс вскрытия упаковки я даже засняла на телефонную видеокамеру, что советую делать и другим потребителям, - рассказывает она.
Аптека тоже сделала выводы, разместив над окошком выдачи товара напоминание при получении внимательно проверять содержимое онлайн-заказов, открывать коробку, не выходя из зала.
Комментарии (0)