Покупатель с боем добивался выдачи подорожавшего товара

statics/images/arcticles/042022/06042022x7bcbd252.jpg
Девочки с нетерпением ждали новые телефоны и выполнили условие отца о хорошей и отличной учебе.
Фото автора

Нарушая права потребителей, продавцы винят во всем международные санкции, не учитывая то, что санкции, в свою очередь, покупатели могут применить и к ним. Ведь Закон «О защите прав потребителей», действующий на территории России, никто не отменял.

- Закончите хорошо четверть - куплю новые телефоны, - пообещал папа дочкам-двойняшкам, у которых к тому же приближался еще и день рождения.

Семиклассницы очень старались и вскоре предъявили папе дневники без единой тройки. Внимательно изучив предложения, он остановил свой выбор на современной надежной модели смартфона за 16 тысяч рублей. Однако в известном международном интернет-магазине телефон стоил на 2 тысячи дешевле, чем в офлайн-торговле, и мужчина тут же оформил заказ, полностью его оплатив. Телефоны обещали доставить буквально на другой день в пункт выдачи, расположенный в вологодском торговом центре на улице Ленинградской. И не обманули: утром пришло сообщение «Товар поступил», и папа поспешил по указанному адресу. Однако пункт выдачи встретил его закрытыми дверями, на которых не было никакой информации.

Продавец из соседнего отдела сказала, что слышала, будто бы пункт перенесли в другое место - в торговый центр на Окружном шоссе. Озадаченный покупатель отправился туда.

- Но такого номера трека у нас нет, - и тут развели руками сотрудники.

Растерянный мужчина обратился в Общество по защите прав потребителей, где ему посоветовали для начала написать запрос в личный кабинет покупателя с требованием предоставить товар. На это был получен неутешительный ответ: из-за сбоев в логистической цепочке ваш товар утерян, предлагаем получить деньги. 

- Наверное, востребованные смартфоны стали дороже, и мне не хотят продавать их по старой цене, - заподозрил потребитель, увидев, что данную марку маркетплейс с продажи снял.

В офлайн-магазинах она за это время тоже стала стоить на четыре тысячи дороже. Переплачивать восемь тысяч за то, что обманули ожидания любимых дочек, за безответственность продавца, который водит его за нос уже неделю, мужчина был категорически не согласен. 

Между тем магазин настоятельно просил разрешения возвратить деньги.

Но общественные правозащитники рекомендовали покупателю пойти другим путем, обратившись к положениям Закона «О защите прав потребителей». 

Во-первых, за просрочку передачи товара магазин несет ответственность в виде неустойки в размере 0,5% от полностью уплаченной покупателем суммы. Потребитель также вправе претендовать и на компенсацию морального вреда, а самое главное, поскольку продавец нарушил свои обязательства, может потребовать возвратить разницу в цене в качестве убытка, если купит аналогичные телефоны в обычном магазине по более дорогой цене. 

 

За просрочку передачи товара магазин несет ответственность в виде неустойки в размере 0,5% от полностью уплаченной покупателем суммы. Потребитель также вправе претендовать и на компенсацию морального вреда, а самое главное, поскольку продавец нарушил свои обязательства, может потребовать возвратить разницу в цене в качестве убытка, если купит аналогичные телефоны в обычном магазине по более дорогой цене.

Но, учитывая возможность действительно непростой ситуации в международной онлайн-коммерции и положительную репутацию продавца, покупатель все же решил его «пожалеть», назначив ему новый семидневный срок для передачи товара с предварительным уведомлением в личном кабинете. При этом предупредил, что в случае неудовлетворения своего требования он оставляет за собой право приобрести аналогичный товар в другом торговом предприятии и потребовать возмещения убытков в виде разницы между ценой, а также выплаты неустойки и компенсации морального вреда.

В заявлении он особо подчеркнул, что товар приобретался в личных целях, не связанных с предпринимательской деятельностью, в качестве подарков на день рождения дочерям. Известны случаи, когда продавец отказывал в приобретении сразу нескольких единиц товара гражданам, заподозрив их в намерении дальнейшей перепродажи - спекуляции. 

Буквально через минуту после того, как потребитель отправил послание по электронной почте, ему поступило сообщение: «Товар пришел в ваш город, готов к получению». И на следующее утро папе любезно вручили заказ в пункте выдачи на Окружном шоссе.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: