Почему наушники запахли гарью
Покупатель приобрел в супермаркете бытовой техники и электроники наушники за 12 тысяч рублей. Через месяц они перестали подключаться к телефону, один из наушников стал пахнуть гарью. Он обратился к продавцу с просьбой обменять товар на исправный.
Гарантийный срок две недели истек, заявили в технической службе и отправили покупателя проводить диагностику и ремонтировать товар за свой счет.
Молодой человек обратился за помощью в общественную организацию по защите прав потребителей. Гарантийный срок, может быть, и истек, но Закон «О защите прав потребителей» дает вам два года для возврата (обмена), ремонта товара с недостатком, опровергли позицию продавца консультанты и оформили в адрес магазина письменную претензию. В ответ был получен «отказной лист» следующего содержания: из-за механического воздействия на один из компонентов корпуса произошло короткое замыкание, что привело к выходу из строя микросхемы. Причина: нарушение правил эксплуатации наушников покупателем.
В итоге ему предложили оплатить еще и стоимость диагностики - 500 рублей. Однако правозащитники убедили мужчину не сдаваться: во-первых, непонятно, что за механическое воздействие привело к замыканию. Во-вторых, неизвестно, какие правила эксплуатации он нарушил, тем более что их до покупателя не довели - вся документация на товар была изложена на иностранном языке. Пришлось писать повторную претензию, и на этот раз она возымела действие - продавец вернул покупателю деньги за наушники. А тот в свою очередь отказался от начисления неустойки за просрочку удовлетворения требования.
Комментарии (0)