Письма наших читателей всегда были, есть и будут!

statics/images/arcticles/042020/15042020xfe05bf04.jpg
Пандемия, охватившая мир, показала, что люди могут обойтись без высокооплачиваемых шоуменов и спортсменов, а без скромных докторов - не могут.
Фото из архива «Красного Севера»

В непростое время защиты от пандемии жизнь в чем-то сильно меняется, а в чем-то идет своим чередом. Вот и газета наша выходит, и писем в редакционной почте не убавилось, а скорее наоборот. И в них много позитива несмотря ни на что. Такие уж мы люди. Читайте, пишите, звоните!

СКОЛЬКО ТУТ БЫЛО КУДРЯВЫХ БЕРЕЗ!

«Спасибо газете «Красный Север» за то, что она постоянно пишет о лесных проблемах, - строки из письма жительницы деревни Малое Восное Зинаиды Александровны Хоревой. - Мы живем в Устюженском районе, и иногда страшно становится оттого, что лес кругом вырубили. Два года назад мы послали по этому поводу коллективное письмо в районную газету - не опубликовали. Через год городская газета на целой странице осветила эту проблему. Но леса уже нет, остались только завалы. И вот недавно в «Красном Севере» появляется заметка человека лесной профессии Анатолия Андреева из Грязовецкого района, который пишет о той же проблеме. Значит, об этом переживают жители всей области, и не можем ли мы в итоге дожить до того, что лишимся нашего зеленого богатства?»
С читательницей-устюжанкой солидарна Маргарита Федоровна Рогожина из Вологды. Она пишет: «Плакала Саша, как лес вырубали, ей и теперь его жалко до слез, сколько тут было кудрявых берез…» Вспомнилось мне школьное стихотворение, а самой уже девяносто. Видно, и тогда люди тоже лес не особо жалели. А теперь? Губят по-варварски. Летом я езжу на свою малую родину в Вожегодский район, люди там тоже плачут по лесу. И я с ними. Лес весь вырубили от самых деревень, заготовляют его зимой и летом, днем и ночью. Лесовозы тащат с двумя прицепами, куда - никто не знает, все через мост - за Кубену.  Вырубили все до самого болота, которое по-народному называется Троицкое. Болото было щедрое, вокруг стоял лес. Даже пешеходную дорогу к нему захламили так, что не пройти. Да, наверное, и незачем теперь туда ходить: ни грибов, ни ягод нет. Да и болото высох­нет или утонет, поскольку нарушен водный баланс. Раньше лес охраняли, были лесники, около деревень его не рубили: сохраняли зеленую зону. Вокруг болота было три сельсовета: Марьинский, Раменский и Вотченский, и всем всего хватало, даже заготовители приезжали, тоже брали грибы и ягоды. Очень жаль! 
А без леса скоро дышать будет нечем. Местным жителям, чтобы один кубометр леса выписать, надо согла­совать через Вологду, а с вырубок везут лес строительный - и ничего. Хотела по этому поводу вопрос губернатору задать на «прямой линии», да не получилось».
А вот Геннадий Сумин из Сокола считает, что лес рубить необходимо… ради леса: «В отличие от нефтяных и газовых запасов страны он является возобновляемым ресурсом, и, если вообще не будет вырубки, лес может погибнуть еще быстрее, чем при рубке избыточной. Все дело в том, что заготовлять лес надо с умом, который мы, похоже, совсем потеряли. Процесс заготовки леса должен тщательно планироваться: сколько вырубил - столько посадил. Наша беда в том, что должным образом не производится  лесовосстановление, вот и все».

О РЫБЕ, ТАЛАНТАХ И ДАРОВАНИЯХ  

Анастасия Петрова из Бабаевского района  рассказывает о том, что лес в здешних местах «до перестройки сплавляли по Ножеме, Курбе, Колошме, Суде, и теперь эти реки забиты топляком, заилены песком и зарастают камышом, поэтому нет рыбы, а была».
Высказывает свое мнение о рыбных ресурсах области и Валентин Андреевич Бадин из Белозерска. Он пишет: «После каждого шторма в нашем Белом озере погибает не одна сотня тонн рыбы - она гниет в сетях, которые каждый предприниматель ставит до пяти километров длиной, поэтому летом необходимо категорически запретить промысловый лов рыбы. А вот рыболовам-любителям я бы, наоборот, разрешил ставить до двух сеток на сутки. Вечерком, часиков в 11, поставил, а в шесть утра ты уже с живой рыбой. И не надо ее покупать в местном магазине замороженную, которую сдали предприниматели. 
И будет в Белом озере рыбы - не выловить, да и как иначе, если с ним связаны сотни рек и озер».
Желает процветания Белозерскому району - своей малой родине - и нынешняя жительница Пензы Нина Александровна Непершина. «Участники хора «Калина красная» в моей родной деревне Глушково трудятся в культуре много-много лет и заслуживают всяческих похвал и наград, - пишет она. -  Недавно им сшили новые концертные платья, но этого, я считаю, недостаточно. Спасибо культработникам деревни и всего района за сохранение творческого начала Василия Шукшина. Желаю землякам позитива, комфорта и гармонии на века!» 
Валентина Симоновна Жукова из Великого Устюга говорит теплые слова в адрес своей землячки, члена Союза журналистов России  Ольги Кульневской: «Долгое время Ольга Павловна работала  в редакции районной газеты «Советская мысль», являлась руководителем  литературного объединения «Северок». Это очень талантливый человек. Она пишет стихи и сказки для детей, стихи для взрослых, сама рисует иллюстрации для своих книг, хорошо поет, играет на гитаре и делает кукол, которые получаются удивительно добрыми, очаровательными и неповторимыми. Каждую зиму Ольга Павловна лепит у крыльца своего дома снежную скульптуру - символ года, и это тоже у нее получается очень здорово».  

У НОВОГО ВРЕМЕНИ - НОВЫЕ ГЕРОИ

Перед юбилеем Победы редакционная почта буквально завалена воспоминаниями о войне, да иначе и быть не могло: эта дата  спустя годы остается самой главной в каждой семье нашей страны, и мы до конца юбилейного года постараемся опубликовать все письма до единого, касающиеся военной тематики. А сегодня - некоторые из них.
«У меня на войне погиб папа, но где он похоронен, я и сейчас не знаю, - пишет Х. А. Кораблева из дома ветеранов села Молочное под Вологдой. - Письмо с фронта от медсестры храню до сих пор. Осталось нас пятеро детей. Мне, старшей, в то время было четырнадцать, братьям - 11, семь и четыре года, самый младший родился в войну и умер от голода и холода. Каждый май я хожу в «Бессмертном полку» к обелиску с папиным портретом, декламирую стихи «Вечный огонь», а и самой уже больше девяноста лет. Когда я жила в Харовске, много писала в районную газету, были публикации о моей нынешней жизни и в «Красном Севере», поэтому надеюсь, что написала все так как положено, и вы напечатаете мое письмо».
Как бы ни было печально, но во время всеобщей самоизоляции тему коронавируса нам стороной обойти не удастся. Об этом говорят и наши читатели.
Сергей Федотовский из Тотьмы считает: «Сидение дома - это как раз тот случай, о чем вещает хорошая русская поговорка, когда худа без добра не бывает. Слишком часто стали распадаться браки, и дети воспитываются сами по себе, кто-то сверху эти семьи сейчас пытается сплотить. Нет уважения к врачам и учителям - после самоизоляции общество пересмотрит свои взгляды по этому поводу. Врачи в настоящий момент становятся героями. Скоро станут таковыми и учителя, когда родители активно поучаствуют в учебном процессе на удаленке».

Младшую внучку я выгуливаю так: раздвигаю и открываю все окна, что было предусмотрено во время застекления балкона, одеваю ее как на улицу, даю в руку мелки и разрешаю рисовать на голых  бетонных стенах. Правда, внучка не сразу поняла, что дома этого делать нельзя, и продолжила вечером, когда взрослые отвлеклись на чаепитие, радужную дорожку фломастерами по новому ламинату в квартире, но все удалось стереть.

Александр Царев, вологжанин

По наблюдениям Сергея Грузднева из Вологды (опять же нет худа без добра!), «детям наконец-то надоели телефоны и ноутбуки, свершилось: они хотят гулять!»
«Хочется с этим вирусом побыстрее закончить, - пишет Александр Дмитриевич Исаков из поселка Мирный Вытегорского района. - Я эту борьбу вижу немного по-другому, нежели многие, хотя, может, и неправ, но если кому-то помогут мои рекомендации, то уже хорошо.  Наши предки бегали за дикими животными и дышали полной грудью, поэтому не знали такого понятия, как пневмония. Мы же теперь мало двигаемся, особенно старики, и легкие используем только на 
50 процентов, а в другой их половине воздух стоит годами, и там полное раздолье плесени и различным вирусам. Поэтому предлагаю как можно чаще делать по 8 - 10 очень глубоких вдохов и столько же выдохов перед сном, утром и даже ночью, если вы проснулись. Тогда вирусам и плесени негде будет размножаться. Приток кислорода будет быстрей снижать и излишний вес. Раз аппарат ИВЛ  лечит, то сделает это и естественная вентиляция легких - я считаю так».
Благодарим за письма Ольгу Н. из поселка Борок Никольского района, Виталия Николаевича Пирогова из деревни Березник Вологодского района, жителей местечка Пермас Никольского и поселка Мякса Череповецкого районов, Раису Коновалову из Харовска, Капу Веселову, Владимира Алексеевича Баранова и Галину Юрьевну Суворову, Маргариту Смирнову из Вологды, Любовь Ивановну Курганову из села Молочное, деда Валентия из поселка Хохлово Кадуйского района и других авторов писем в редакцию. 


 

Обзор писем

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: