Перевозок грузов по железной дороге становится больше
Увеличение грузоперевозок промышленных предприятий региона, рост пассажиропотока как на пригородных маршрутах, так и на поездах дальнего следования, развитие внутреннего туризма, инвестиции в инфраструктуру - эти и другие вопросы легли в основу Соглашения между правительством Вологодской области и ОАО «Российские железные дороги» о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на ближайшие пять лет.
Грузы меняют направления
- Северная железная дорога - наш стратегический партнер, одна из ключевых транспортных магистралей, проходящих по территории региона. Вологодский железнодорожный узел - самый крупный на Северной железной дороге. Он расположен на пересечении транспортных магистралей, соединяющих север с югом и запад с востоком. Это миллионы тонн грузов, десятки тысяч пассажиров. Мы совместно решаем проблемы обеспечения крупнейших товаропроизводителей подвижным составом, транспортной доступности, повышения безопасности на железнодорожных магистралях. Все возникающие вопросы решаются эффективно и оперативно, - открыл встречу губернатор области Олег Кувшинников.
Основные виды грузов, перевозимых по железной дороге по территории Вологодской области, - черные металлы, минеральные удобрения, продукция деревопереработки.
В 2022 году в условиях введения в отношении нашей страны жестких ограничений со стороны недружественных стран и фактического эмбарго на экспорт российского металлопроката и леса в ЕС объемы грузоперевозок снизились по сравнению с показателями 2021-го на 15,4% и составили 17,5 миллиона тонн. При этом предприятия области постепенно адаптируются к санкционному давлению и переориентируют свои поставки в восточном и южном направлениях.
- В прошлом году предприятия Вологодской области перевезли на восток 800 тысяч тонн различных грузов, что на 40% больше, чем годом ранее. А в направлении портов Азово-Черноморского бассейна объем перевозок увеличился в три раза - до 600 тысяч тонн продукции. При этом в минувшем году мы запустили новую контейнерную площадку на станции Вологда-2, с которой было отправлено в Китай четыре контейнерных поезда. Потенциальная возможность станции - отгрузка 10 контейнерных поездов в месяц. В нынешнем году мы планируем запустить эту площадку на полную мощность, - отметил Рашид Сайбаталов, начальник Северной железной дороги - филиала ОАО «РЖД».
Область ждет гостей
Сотрудничество Вологодской области и железнодорожников не ограничивается только грузоперевозками. Другое ключевое направление - это перевозка пассажиров, а этот показатель по итогам минувшего года вырос. В поездах дальнего следования с вокзалов и станций Вологодчины было перевезено 835 тысяч человек (+10% к уровню 2021-го). Пригородным сообщением воспользовалось свыше 454 тысяч пассажиров (почти на 3% больше, чем годом ранее).
Свою роль в росте пассажироперевозок сыграло развитие внутреннего туризма.
Один из ярких примеров - недавнее путешествие Поезда Деда Мороза, который с октября минувшего по середину января нынешнего года преодолел свыше 33 тысяч километров. Поезд Зимнего волшебника посетил с праздничной программой более 120 больших и малых городов более чем в 60 российских регионах. Всего же участниками новогодних мероприятий стало более 720 тысяч человек.
- Благодаря тесному сотрудничеству с Северной железной дорогой Вологодчина вошла в топ-5 недавнего рейтинга российских регионов по туристической привлекательности в новогодние праздники. Мы обязательно и дальше будем развивать транспортную доступность в сторону Великого Устюга, - подчеркнул Олег Кувшинников.
Также, по словам губернатора, сегодня железнодорожники активно развивают формат поездов выходного дня, которые следуют из крупнейших городов страны - Москвы и Санкт-Петербурга - в Вологду, Кострому, Ярославль, природный парк «Рускеала» в Карелии и так далее. Вологодская область, в свою очередь, также заинтересована в увеличении турпотока. Глава СЖД Рашид Сайбаталов пообещал региональным властям поддержку в развитии новых транспортных направлений.
Реконструкция вокзала в Великом Устюге - пример еще одного направления взаимодействия между Вологодской областью и РЖД по привлечению инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры.
- Прежде всего мы строим новые железнодорожные пути и инфраструктуру на таких станциях, как Череповец и Лоста. Это наиболее перспективные площадки с точки зрения увеличения грузопотока. Несмотря на сложную геополитическую ситуацию инвестиции железной дороги по развитию инфраструктуры остались на уровне 2021-го и превысили пять миллиардов рублей, а в нынешнем году они вырастут на 5%. Это говорит о том, что промышленность области постепенно адаптируется, выстраиваются новые транспортные потоки, - констатировал Рашид Сайбаталов.
Подписанное соглашение о сотрудничестве между правительством области и РЖД подразумевает дальнейшее увеличение инвестиций в транспортную инфраструктуру, рост грузоперевозок и повышение уровня транспортной доступности для жителей региона.
- Северная железная дорога постоянно развивается, вкладываются миллиардные инвестиции в развитие ее сети и инфраструктуры, увеличение пропускной способности. Также железнодорожники очень чутко реагируют на запросы наших товаропроизводителей. Меняются транспортно-логистические коридоры, предприятия увеличивают поставки на восточное и южное направления. Северная железная дорога также перестраивает свои транспортные потоки, понимая значимость и важность работы крупнейших предприятий для экономики нашей страны, - подчеркнул Олег Кувшинников.
Комментарии (0)