Пенсионерке пришлось понервничать из-за сантехники

statics/images/arcticles/062023/21062023x751d688a.jpg
Такие «раритеты» уже мало где сохранились: даже в небольших деревнях люди стараются обустроить свой быт с комфортом.
Фото Игоря Аксеновского

Деревенские люди должны жить не менее комфортно, чем горожане, тем более что возможности для этого есть, рассуждала жительница Сокольского округа, начав поиски добросовестных специалистов по оборудованию современной системы канализации в своем доме. И такую компанию она нашла в Вологде.

Нынешний год в истории семьи Татьяны Александровны знаменательный - в июне она готовится отметить свой 70-летний юбилей, также встретить внука, отслужившего в армии, а в августе отпраздновать с супругом золотую свадьбу.

К столь важным событиям женщина начала готовиться заранее, ведь гостей будет много, и надо привести дом в порядок. В первую очередь нужно решить вопрос с канализацией - надоело жить с «удобствами» в виде допотопной конструкции со стульчаком и отверстием в полу. За «цивилизацией» еще в ноябре прошлого года она отправилась в большой город: дочь нашла на сайте рекламу вологодской компании, которая уже много лет занимается оборудованием септиков и санузлов, как в городской квартире. Отзывы о специалистах были хорошие, но Татьяна Александровна хотела лично убедиться в их добросовестности и определиться со стоимостью услуг и отправилась в Вологду.

Девушка в приемной встретила ее любезно, молодой руководитель Антон, сразу внушивший доверие своей компетентностью, подробно растолковал, какой септик нужно приобрести, обозначил стоимость материалов - 101 тысяча рублей, работы - 31 тысяча рублей, с учетом небольшой скидки общая сумма составила около 130 тысяч рублей. Заказчица подписала договор на монтаж инженерных сетей и поставку материалов. К нему была приложена схема коммуникаций. Директор предупредил, что доставку материалов, песка, услуги экскаватора тоже оплачивает заказчица. 

В принципе ее все устроило, и она внесла предоплату, которая была удостоверена квитанцией к приходному ордеру.

Септик устанавливал сам директор Антон.

- Парень серьезный, ответственный и сделал все как следует, правда, немного нарушил сроки окончания работы якобы по причине занятости экскаватора на других объектах, но я претензий к нему не имею, - оценивает результат Татьяна Александровна. Она подписала акт приемки работ, заплатила вторую часть суммы.

Далее предстоял следующий этап работ - подводка коммуникаций к санузлу, установка унитаза.

Кому их доверить - вопроса не стояло. Снова отправилась в знакомый офис, где ей подробно объяснили, какие трубы, утеплитель, сантехническое оборудование и прочее следует приобрести. Когда все было куплено, к ним приехал уже другой специалист Александр, обозначивший стоимость работ в сумме 30 тысяч рублей плюс оплата проезда.

К концу дня работа была завершена, довольная заказчица заплатила мастеру всю сумму наличными, в знак благодарности еще дала варенья. Зиму супруги пережили благополучно, а весной унитаз начал подтекать, с каждым днем пользоваться им становилось все проблематичнее.

Татьяна Александровна забила тревогу. Позвонила в офис Антону, который сначала с пониманием отнесся к ее беде, пообещал прислать мастера, но слово не сдержал. В следующий раз посоветовал найти в деревне сантехника, потом заявил, что их специалист сделал все правильно, а потом вообще перестал отвечать на звонки. Заказчица пыталась не раз позвонить и лично Александру, но тот тоже не выходил на связь. 

И тогда знающие люди посоветовали обратиться за помощью в Союз потребителей Вологды.

В первую очередь правозащитники захотели ознакомиться с договором. Но выяснилось, что договора на эту часть работы нет, деньги мастер принял лично, расписки не дал. Поэтому защитить права в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» будет затруднительно, не порадовали пенсионерку юристы.

- Мы просто привыкли верить людям, - так объясняет она свою непредусмотрительность.

Договорились, что Татьяна Александровна приедет в Вологду, и защитники потребителей вместе с ней посетят офис. Но визит не состоялся, так как хозяйка сообщила радостную весть: отозвался Антон! Вновь пообещал прислать мастера. Но не прислал и вскоре опять вышел из зоны доступа. Значит, юбилей придется встречать и принимать гостей вот с таким неприятным «подарком», сокрушается пенсионерка. Правозащитникам пришлось ехать в офис без нее. Но увы, в нарушение обозначенного на дверях режима работы он оказался закрыт.

 И все же им удалось дозвониться до руководителя.

- Я не знал, что коллега не оформил договор, - удивился директор и пообещал исправить этот недочет.

Не отказался и от решения проблемы, но отметил:

- Она ерундовая - и всего-то нужно подкрутить винты, а представьте, из-за этого нам мотаться в деревню за 80 километров! Возможно, подтекает от того, что просто выпал конденсат. Я просил клиентку немного подождать, мы обязательно бы все проверили и сделали.

И действительно, буквально на другой день мастер Александр связался с Татьяной Александровной и в назначенное ею время прибыл в деревню, первым делом вручив договор. Неисправность, которая на поверку оказалась не такой уж и простой, он устранил, а затем больше чем полдня наблюдал, как поведет себя унитаз, и только окончательно убедившись, что все в порядке, уехал. Варенья на этот раз хозяйка ему не дала.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: