О чем скрипят башмаки

statics/images/arcticles/032020/11032020x38c264e4.jpg
Симпатичные с виду ботиночки оказались скрипучими настолько, что носить их хозяйка не смогла.
Фото Даниила Зинченко
Вологжанка Маргарита радовалась, что сделала выгодную покупку - ботинки за 1 900 рублей, красивые, легкие, прочные: таким любая слякоть не страшна. Женщина работает в солидном учреждении и сразу же решила пофорсить в обновке на работе. И действительно, эффект был. Тогда почему же покупательница решила сдать обувь обратно в магазин? 

В разведку не пойдешь

- Представляете, я утром пришла на планерку, все уже собрались, и тут вхожу я. Пока шла по кабинету, мои ботинки скрипели так, что даже строгий начальник засмеялся. За день мне надоело выслушивать шутки и колкости в свой адрес, - жалуется покупательница. 
Да, в таких «поющих» ботинках в разведку не пойдешь, убедились и журналисты «Красного Севера», когда покупательница пришла в редакцию за советом: 
- Ботинки хорошие, мне нравятся, но ходить в них стыдно. Но могу ли я на этом основании сдать их назад в магазин? 
Мы тут же связались с обувным экспертом Наталией Спиридоновой. 

Только добежала до подружки… 

В консультационный центр для потребителей областного Центра гигиены и эпидемиологии пришла молодая особа при поддержке слишком активного папы. 
- У нас в магазине не принимают обувь! - в два голоса возмущались они. 
Оказалось, что накануне дочь приглядела себе дорогие сапоги с длинным голенищем. После долгой примерки в торговом зале покупку оплатила и тут же в нее облачилась. А к вечеру принесла обратно, требуя возвратить деньги. 
- Недавно перенесла операцию на ногах, и они у меня сильно отекают, - поведала девушка. - Поэтому вечером я сапоги еле расстегнула, а уж застегнуть вообще не сумела и поняла, что носить их не смогу. Но у меня их назад не приняли, сказав, что обувь я носила. Но я в них только из магазина до машины дошла!
Увы, консультанты девушку не порадовали: следы носки чуть-чуть, но все же были заметны, это легко установит любой профессиональный эксперт, а товар, бывший в эксплуатации, обмену и возврату не подлежит. Его следовало «протестировать» дома, походив по полу. 
Похожая история - и в семье грязовчан Николиных. На день рождения папа с мамой подарили одиннадцатилетней дочери стильные ботиночки, о которых она давно мечтала. Девочка долго примеряла несколько пар.
- Точно как раз? - пытали ее родители. В конце концов обувь была куплена, но дома выяснилось, что она девочке мала, поэтому решили обменять на другую. 
- Ношеная! - вынесли вердикт продавцы, вернув коробку покупателям. 
- Этого не может быть, значит, нам уже продали такую, - доказывали родители. 
В конце концов дочка не выдержала и призналась: 
- Я в них только до подружки добежала, хотела похвастаться, она в соседнем подъезде живет. 
Родителям не оставалось ничего другого, как принести продавцам извинения. 

- Бракованная вещь издает раздражающие звуки по разным причинам, - ввела она нас в курс дела. - Может быть, перетянуты швы. Брак этой категории относится к прошитым моделям и после разнашивания, как правило, исчезает. Другая распространенная причина - некачественный материал. Подобный изъян характерен для дешевой обуви из кожзаменителя, плохой кожи. Скрип также может вызвать попадание различных камней и песчинок в изделие при производстве или нарушении технологии при склеивании каблука, стельки, подошвы. Шум, исходящий от каблука или подошвы, - тоже признак модели низкого качества, такой товар лучше обменять. Но и качественная пара с приличным сроком носки может со временем начать скрипеть из-за отклеивания каблука или стельки, изнашивания нитей и материала. 
Также, пояснила эксперт, скрип подошвы можно спутать со скрипом стельки. Стельку можно самим заменить на новую, а если брак в подошве - избавиться от него вряд ли удастся. Дефект каблука тоже тяжело устранить в домашних условиях. 
Это явный производственный брак (плохое прикрепление, некачественная основа). Словом, лучше не приобретать обновку, издающую неприятные звуки, в большинстве случаев это говорит о низком качестве товара. Но эксперт и успокоила покупательницу: 
- Если будут проблемы с возвратом, приносите ботинки, проведем исследование. 
Маргарита, настроившись на серьезную борьбу за свои права, обратилась в магазин с претензией. Каково же было ее удивление, когда продавец без лишних вопросов и упреков приняла товар и вернула ей уплаченную сумму.
- Я знаю, что ботинки скрипят, покупатели мне об этом говорили, но сдавать назад не захотели, говорят, ничего, за такую цену можно и потерпеть. Правда, я им сделала небольшую скидочку… - поделилась продавец.

Поносила и «убила» 

У Ирины Федоровны ситуация наоборот: она не сомневалась, что деньги хозяйка магазина выдаст ей незамедлительно, настолько очевидно проявился брак.
В солидном фирменном отделе вологодского торгового центра Ирина купила себе утепленные кроссовки (именно так значилось на ценнике). Но прошел месяц, и подошва при носке на том и другом ботинках лопнула посередине. Ирина грамотно составила претензию в двух экземплярах и принесла предпринимателю на подпись. 
- Что тут началось! - вспоминает она. - Хозяйка стала кричать, что я поносила обувь и специально ее «убила», чтобы получить назад деньги. Что она и так вся в долгах, и нечестные покупатели ее «добивают». Что гарантийный срок, месяц, уже закончился, и возвращать она ничего не собирается. 
На аргумент, приведенный Ириной, что у спортивной обуви - повышенный срок гарантии, 60 дней, хозяйка заявила, что кроссовки спортивной обувью не являются, и наконец парировала тем, что обувь продавалась по акции со скидкой, а уцененный товар обмену и возврату не подлежит. Это неверно. Шокированная покупательница была вынуждена обратиться в Общество по защите прав потребителей, представители которого провели переговоры с предпринимателем, объяснив положения Закона «О защите прав потребителей» и посчитав вместе с ней, во сколько ей может обойтись исполнение решения суда. 
В итоге она отправила Ирине SMS с предложением прийти в магазин за деньгами. 

 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: