О чем гудел холодильник?
Из-за безответственности продавцов даже самая умная бытовая техника может «взбеситься»
Жительница областного центра Ксения с радостью готовилась к переезду в новую квартиру и, завершив ремонт на кухне, начала ее обставлять предметами домашнего быта. В вологодской торговой сети бытовой техники и электроники она купила холодильник за 48990 рублей и тут же в магазине заказала услугу доставки.
Грузчики занесли холодильник прямо в квартиру и установили в указанном месте. Покупательницу сразу насторожило, что прибор был не упакован в заводскую упаковку, а лишь обмотан пупырчатой пленкой и скотчем. Бегло осмотрев прибор, она сделала вывод, что повреждений вроде бы нет, и подписала акт приема-передачи товара.
- Пока холодильник не включайте, дайте ему устояться в течение двух недель, - предупредили представители торговой организации. - А потом все проверьте, последите за его работой, если что-то пойдет не так - без проблем поменяем, - заверили они.
Ксения вернулась пока на прежнее место жительства, а через две недели специально приехала в новую квартиру, чтобы проверить работу холодильника. Включила и услышала сильный гул. Стала обследовать агрегат при разном освещении и обнаружила на задней стенке сбоку вмятину. Но засомневалась: может, это и не вмятина, а изгиб, предусмотренный конструкцией? И отправилась в магазин, чтобы посмотреть на аналогичные образцы, представленные в выставочном зале. Задние стенки у всех них были абсолютно ровные.
И она потребовала обменять дефективный товар на новый.
- Да, так не должно быть, - согласился руководитель технической службы магазина. - Но ведь эта погнутость сзади незаметна и на работу холодильника не влияет, - стал он уговаривать покупательницу. - Что касается гула, то пусть аппарат еще немного отдохнет, и все будет нормально.
Словом, в просьбе женщине отказали, но она, не успокоившись, на всякий случай написала письменное заявление на обмен. Придя домой, снова включила холодильник. И тут раздался громкий треск, пошел дым, сильный удушающий запах. Перепуганная хозяйка выключила прибор и снова помчалась в магазин. Там ей порекомендовали обратиться в сервисный центр завода-изготовителя. Вызванный специалист зафиксировал серьезные повреждения: сломаны заправочная трубка, компрессор. И вмятина здесь ни при чем: они могли быть оторваны при доставке, - констатировал он.
Больше холодильник Ксения не включала и, основываясь на выводах специалиста сервисного центра, написала в магазин еще одно заявление, категорично требуя обмена товара или возврата денег.
- Дефекты приобретенного характера. Может быть, вы все это сами сломали, передвигая холодильник, - заявили работники магазина, в очередной раз отфутболив покупательницу.
Она обратилась за помощью в Общество защиты прав потребителей, где ее направили в независимую экспертную организацию.
Механические повреждения заправочной трубы и конденсатора, смонтированных на внешнем корпусе холодильника. Причина - транспортировка изделия, осуществлявшаяся представителями торговой организации от предприятия торговли до собственника, при отсутствии фабричной упаковки. Осколков поврежденных деталей в квартире не обнаружено. Холодильник дальнейшей эксплуатации не подлежит, - такое заключение вынесли эксперты. Но и оно не возымело действия. Тогда общественные защитники потребителей помогли составить женщине заявление в суд и согласились представлять ее интересы в качестве истца.
Заседания суда и вынесение им решения несколько раз откладывалось. Ответчику было предложено заявить проведение повторной адресной экспертизы по его выбору, но он этого не сделал. В итоге суд удовлетворил все заявленные требования истца, взыскав стоимость холодильника, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф за доведение дела до суда - в общей сложности 220 000 рублей.
«Наш косяк», - повинились после заседания суда представители ответчика, принеся покупательнице извинения.
Полезно знать
Холодильник, несмотря на внушительные габариты, - довольно хрупкая бытовая техника. Перевозить его следует предельно осторожно, чтобы не повредить компрессор и систему охлаждения. Он должен быть упакован в стандартную фабричную упаковку: пенопластовые стойки, деревянное основание, пупырчатая обертка, сверху коробка. Если этого нет, как в случае с Ксенией, то, скорее всего, ей привезли выставочный образец из демонстрационного зала, а не со склада. Продавцы были обязаны уведомить об этом потребителя и получить его согласие. Если они этого не сделали, потребитель вправе отказаться от товара, как бывшего в употреблении.
В присутствии грузчиков внимательно осмотрите доставленный товар со всех ракурсов, настоятельно потребовав его распаковать. Укажите все свои замечания в акте приема-передачи. И сразу пишите претензию в магазин. Если доставка товара предусмотрена лишь до подъезда в нераспакованном виде, и подъем в квартиру вы осуществляли собственными силами, то фиксируйте весь процесс вскрытия упаковочного материала видеосъемкой и составьте акт распаковки в присутствии приглашенных свидетелей. Хотя таких дефектов, как повреждение заправочной трубки и компрессора, потребитель, не обладающий специальными познаниями, конечно, сам не выявит, но, когда они заявят о себе, он может обратиться к услугам профессиональных экспертов. Затраты должна компенсировать виновная сторона.
Комментарии (0)