Не успеваем провести экспертизу

Я являюсь продавцом корпусной и мягкой мебели. Статья 22 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает, что я должна вернуть деньги за товар ненадлежащего качества в течение 10 дней со дня предъявления претензии потребителя. Зачастую наличие недостатка в товаре - момент спорный, и как я в такой ситуации могу за 10 дней доказать вину покупателя с помощью экспертизы? 

Оксана МОРОЗОВА, Вологда 

Закон РФ «О защите прав потребителей» в новой редакции установил жесткие сроки проведения экспертизы, которые напрямую зависят от требования, заявленного потребителем. Если он обращается с требованием о возврате денег за некачественный товар, продавец в течение 10 дней должен успеть провести проверку качества товара, экспертизу, если она необходима, и при наличии на то оснований вернуть покупателю деньги. 

Продавец обязан провести экспертизу только в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка. До получения выводов эксперта он не обязан возвращать деньги покупателю. Если по какой-то причине установленный законом срок возврата денег будет нарушен, а недостатки товара подтверждены экспертом, помимо денег, оплаченных за товар, потребитель вправе требовать от продавца еще и неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки исполнения заявленного требования в добровольном порядке. Если продавец не сделает этого, отстаивать свои права в таком случае потребитель будет в суде.  
 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: