На станции Пундуга без лестницы делать было нечего

statics/images/arcticles/022024/07022024x23727df1.jpg
Так до недавнего времени совершалась посадка на электропоезд на станции Пундуга Харовского округа.
statics/images/arcticles/022024/07022024x8ad3f5f5.jpg
На днях, благодаря активности местных жителей, сделали платформу
Фото Елены Калякиной, станция Пундуга

В редакцию часто приходят письма, где читатели жалуются на качество транспортных услуг в регионе. Обычно нам пишут об автобусном сообщении, но на этот раз шквал критики обрушился и на железную дорогу. 

Жители прислали видеоролик

Печальная ситуация сложилась с общественным транспортом в поселке Пундуга Харовского округа, который находится в двух километрах в сторону от трассы Вологда - Вожега и имеет железнодорожную станцию.

Наша читательница Татьяна МАКСИМОВА прислала видеоролик о том, как сложно местным жителям попасть в вагон электрички, которая идет, останавливаясь в Пундуге, из Вологды до Вожеги и обратно.

- Электропоезд выходит ежедневно в половине шестого утра, назад возвращается в восемь вечера. По пятницам, субботам и воскресеньям есть еще одна электричка, в 15:40. Но все дело в том, что в большинстве случаев двери вагонов открываются со стороны междупутья, где нет платформы. Пассажиры вынуждены забираться в поезд по примитивной прикладной лесенке, которую местный плотник Валерий Лазарев первоначально сколотил для удобства своим внукам, а потом люди, прознав про это, стали брать лесенку напрокат, и в итоге она нашла свое место на вокзале и доступна для общего пользования, - рассказывает Татьяна. 

- Со стороны оборудованного перрона двери открываются крайне редко, только тогда, когда на станции и вокзале есть дежурный, а он, видимо, по причинам оптимизации, появляется на работе совсем нечасто, да это и не местный, а приезжающий человек, - добавляет к сказанному Елена КАЛЯКИНА, староста близлежащей деревни Гора. - Из вагона же еще проблематичнее выйти, чем зайти. Если тебя не встречает кто-нибудь с лесенкой, то приходится спрыгивать с приличной высоты. А каково это делать людям пожилого возраста и с больными ногами, с покупками или другим багажом? И длится это уже много лет. Мы жаловались в соответствующие органы, но до сих пор ничего не поменялось. И с автобусами дела не лучше.

До недавнего времени из Вологды в Вожегу через Пундугу ходил рейсовый автобус, который позднее поменяли на более экономичную маршрутку, и это был альтернативный способ добраться по своим делам до центра округа. Но, как сообщил жителям в ответ на их жалобы ЦУР Вологодской области, с середины января рейс был временно отменен до 1 апреля, поскольку средняя наполняемость автобуса даже малой вместимости составляла не более 20 процентов. 

- Все понятно, но разве нельзя было на время, до наступления летнего сезона, когда пассажиропоток резко возрастет, договориться с другими перевозчиками, чтобы они по дороге из Вологды в Вожегу заезжали за нами? Это и всего-то два километра пути. Мы же и зимой живем: оформляем документы, лечимся, ездим за продуктами и в гости, молодежь учится, - негодует Татьяна. - И потом, малая наполняемость автобуса, по-моему, зависела еще и от того, что водитель, забирая деньги за проезд, спрашивал, нужен человеку билет или нет. Сами понимаете, о чем я.

Пока мы ждали официальный ответ от РЖД, жители Пундуги сообщили, что на железнодорожную станцию привезли шпалы, и этот факт они связали с тем, что ситуация с посадкой на электропоезд может сдвинуться с места. И не ошиблись. Буквально на днях наши читатели сообщили, что на междупутье из шпал и бетонных плит построена десятиметровая платформа, а это значит, что как минимум вход в два вагона электропоезда будет обеспечен без приставных лесенок. 

Шесть километров в сторону

Альбина БЕЛЯЕВА из поселка Чебсара Шекснинского района от имени всех жителей просит наладить в населенном пункте если не железнодорожное, то автомобильное сообщение. Раньше, по словам нашей читательницы, расписание электропоездов Вологда - Череповец было составлено так, что они останавливались на станции Чебсара в удобное для жителей время. Они имели возможность съездить в райцентр или близлежащий Череповец одним днем. Теперь же ходит всего одна электричка, и, выбирая железнодорожный транспорт, человек, чтобы вернуться назад, должен где-то переночевать, дожидаясь утреннего поезда, и это крайне неудобно.

Понятно, что договориться с Северной железной дорогой, чтобы отрегулировать расписание электрички для жителей небольшой станции, мягко говоря, непросто. Поэтому люди просят помощи в организации маршрута местного общественного автотранспорта. 

Счастливая «двадцатка» для Вологды

«Никогда, никуда и ни на кого не жаловалась, а тут, когда наш автобусный маршрут № 20, который ходил до Лосты, перебросили на новую улицу Романова, терпение мое лопнуло, - написала нам Елена Кузнецова из Вологды. - Я работаю в Лосте и теперь из-за изменившей маршрут «двадцатки» трачу на проезд до улицы Ленинградской, где живу, по два часа в одну сторону вместо прежних сорока минут. Жалуются и те, кому надо добраться до остановок «Телецентр», «Щеглино», «Горка», «Локомотивное депо»... Оставшийся в гордом одиночестве автобус № 28 ходит до Лосты с временным промежутком почти час, но и он меня не спасет, поскольку до него надо добираться на другом автобусе».

Когда мы собрались сделать официальный запрос в администрацию города, от читательницы пришло еще одно сообщение: «Я, видимо, поспешила со своей жалобой, поскольку взамен старому запустили новый маршрут (№ 24), повторяющий бывший маршрут «двадцатки», за что вологжане благодарят мэра Вологды Сергея Воропанова и его команду».

- Да, до нас ходит маршрутка из Шексны, которая собирает народ со всех соседних населенных пунк­тов, но ее расписание составлено так, что мы никуда не успеваем, а доезжать до Череповца в больницу или по другим делам приходится с пересадкой в Шексне. Уехать назад - опять проблема, - рассказывает Альбина Васильевна. - Можно, конечно, сесть на какой-нибудь проходящий автобус на трассе Вологда - Новая Ладога, но до нее шесть километров пути. 

Года два назад один из автобусов Вологда - Череповец заезжал в Чебсару. В семь утра он был в поселке, а вечером выходил назад из Череповца, останавливался в Шексне, что было очень удобно. Но в один прекрасный момент водители отказались заезжать в Чебсару, поскольку дорога была в очень плачевном состоянии. 

- Теперь вот дорогу сделали - яйца по ней кати, не разобьются, и мы просим руководство соответствующих органов, чтобы один из автобусов, следующих по маршруту Вологда - Череповец снова заезжал к нам в Чебсару - это всего-то шесть километров в сторону, - жалуются жители.

АО «Дирекция по организации автобусных перевозок» в Вологде ответила на официальный запрос «Красного Севера», что заезд в Чебсару рейсом автобуса Вологда - Череповец был организован из-за отмены электрички того же направления. А поскольку сейчас курсирование электрички возобновлено (ежедневно в 17:47 из Вологды, в 07:40 из Череповца), то от заезда в Чебсару было решено отказаться. Перевозчикам из Вологды делать это нерентабельно, так как пассажиропоток здесь минимален, а время в пути для пассажиров, следующих до конечного пункта, увеличивается почти на 20 минут.

В дирекции рекомендовали жителям поселка обратиться в МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» или в ООО «Шекснинское автотранспортное предприятие» для рассмотрения вопроса по организации рейса непосредственно до Чебсары.

Аналогичная ситуация и с заездом в Пундугу. Поскольку электричка здесь в настоящее время ходит ежедневно, автоперевозчик отказался от выполнения рейса из-за отсутствия пассажиропотока и убыточности маршрута.

На запрос жителей Пундуги департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области ответил, что в настоящее время ведутся переговоры с подрядчиком по поводу запуска местного автобусного рейса Харовск - Пундуга.
 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: