На реках Великоустюгского района заработали все ледовые переправы

statics/images/arcticles/022018/07022018x79c08caf.jpg
Спасатели готовятся использовать катера на воздушной подушке во время паводка на востоке области.
Фото Даниила Зинченко
statics/images/arcticles/022018/07022018xd2efc2fd.jpg
Каждый день переправу намораживают с помощью мотопомпы, увеличивая толщину льда.
Фото Сергея Юрова
Пеший путь «на ту сторону» стал безопасным еще в конце января. А в субботу, 3 февраля, заработала и обозначенная вешками 700-метровая переправа для автомобилей. Легковушки весом до двух тонн уже ездят по ней в поселок Кузино, соседние населенные пункты и дальше, в направлении Кирова. А вот грузовикам дорога пока закрыта: 30-сантиметрового льда на Северной Двине для них недостаточно.
Ежедневно переправу для фур намораживает бригада рабочих. Для этого они вырубают большие лунки, откуда мотопомпы со скоростью 1000 литров в минуту выкачивают воду на лед, увеличивая его толщину. Если сейчас постоят морозы под 20-25 градусов, то на днях по реке двинутся и большегрузы. Ну а если будет тепло, то грузовикам, как и прежде, придется делать большой крюк в объезд. 
- Всю жизнь здесь живу, а такого не помню, чтобы переправа заработала только в феврале, - делится бригадир наливщиков Александр Пестовский. - К примеру, в прошлом году едва закончили навигацию, как река встала. В конце ноября, помнится, мы уже вышли на заливку, а в первых числах декабря по Северной Двине ездил транспорт.
Нынче, по словам рабочих, все было гораздо сложнее, и причин тому несколько. Летом на Северной Двине углубили дно, убрав песчаные отмели, в осень из-за постоянных дождей река вошла с большой водой. А усугубила ситуацию мягкая зима, из-за которой Двина никак не хотела покрываться льдом - там и сейчас еще есть полыньи.
Районные власти как могли пытались решить проблему. Сначала для жителей Заречья они пустили автобус, но идея, увы, себя не оправдала. Это подтвердил единственный рейс, когда битком набитый «пазик» трясся шесть-семь часов, преодолевая 260 километров по ухабистым дорогам Кировской области, чтобы доставить людей в Кузино и другие заречные поселки и деревни. Затем перевозками занялись два пятиместных катера на воздушной подушке местной ГИМС и поисково-спасательного отряда. Правда, вскоре один из них вышел из строя, а второй перешел с массовых перевозок на экстренные.
Вот тогда-то по многочисленным просьбам жителей и поручению губернатора Олега Кувшинникова в Устюг перебросили из Вытегры еще одно судно на воздушной подушке «Арго». Катер новой модификации грузоподъемностью около тонны, мощный и вместительный (на 10 человек) уже прошел обкатку на Северной Двине и сейчас ждет своего часа в затоне.
- Новый катер нам, конечно же, очень пригодится, - рассказал ИА «Вологда Регион» начальник районного управления по ГО и ЧС Александр Котельников. - Он будет незаменим в межсезонье, во время паводка, в экстренных случаях, когда нужно срочно эвакуировать больных, а также для массовой перевозки людей.
В целом же в Великом Устюге, как и планировалось, сейчас работают все пять ледовых переправ. Обычно машины по ним ездят вплоть до апреля, но в этот непредсказуемый год загадывать что-то сложно. Вот почему район уже начал готовиться к паводку: гидрометеорологи прогнозируют большое половодье, угрозу подтоплений исключать нельзя. 
А значит, на великоустюгских реках скоро начнутся превентивные мероприятия: чернение льда, ледорезные и взрывные работы.
Ольга БУРЧЕВСКАЯ 
Великий Устюг Переправа

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: