На Новый год пели частушки и ломали дверь топором

statics/images/arcticles/122024/25122024xb9a553b3.jpg
К Деду Морозу подошли сразу двое буратин - их стало много после выхода на экран в 1975 году популярного и поныне фильма.
Фото из семейного архива Галины Махаловой
statics/images/arcticles/122024/25122024x6afab8c1.jpg
Но все же самыми массовыми персонажами на школьных елках были девочки-снежинки и мальчики-зайчики.
Фото предоставлено КЦСОН Кирилловского округа

Ностальгическими историями о школьных елках и различных курьезах, сопровождавших главный семейный праздник, делились кирилловские ветераны в предновогоднем интернет-флешмобе, организованном центром активного долголетия «Забота».

Молодая Баба Яга

- Хорошо помню детский новогодний праздник в клубе Пидемского лесопункта, когда мне было около пяти лет, - говорит Ирина Даричева. - Выходят Снегурочка с Дедом Морозом и приглашают нового сказочного Деда. Но он еще маленький, на спине циферки наступающего года. Мы водим хороводы, пляшем и рассказываем стишки, а потом появляется  Баба Яга, в злобной маске, нелепом костюме и с метлой.

Мне показалось, что она, огромная и страшная, идет прямо на меня. Мой вопль заглушил музыку, и я со всех ног рванула под надежную охрану, к бабушке, уткнувшись ей в ноги и зажмурив от страха глаза. Тут я почувствовала, что кто-то тихонечко коснулся моего плеча, и приятный голос стал меня успокаивать. Подняла голову и увидела молодую, красивую девушку, уже без маски, но в одежде Бабы Яги. Растерявшись от увиденного и несопоставимого в моем сознании, замерла... Девушка улыбнулась мне, и я чисто автоматически улыбнулась в ответ. Она взяла меня за руку и повела в хоровод. 

Совестливая Снегурочка

- Лет 30 тому назад случилось мне стать председателем профкома в обычной лесной школе, - вспоминает Фаина Павлова. - И тут пришла пора покупать подарки на Новый год. В магазинах полки были еще пустыми, так что пришлось ехать с одной из коллег в соседний райцентр, на рынок. Съездили удачно - даже новомодные в ту пору «Марсы» и «Милки Вей» прикупили. Были и ириски, немного батончиков, карамель. Все чудесно!

Конфеты по пакетам фасовали у нас дома. В этом помогала моя восьмилетняя дочка, которой выпала роль Снегурочки. 

Сладости горками лежали на паласе, она ползала около них на коленках, напевала, считала, раскладывала. Справилась на ура! А утром следующего дня решили мы с дочкой порядок в доме навести. «Мама, мама, - слышу крик дочки, - смотри, ириска под диваном!» И тут же слезы градом: «Мамочка, у кого-то в подарке не три ириски, а только две! Что же я наделала? Ведь все подумают, что это Снегурочка съела чужую конфету! Мамочка, это ж случайно, я честное-пречестное слово не специально!»
Долго тогда пришлось успокаивать расстроенную маленькую помощницу.  

Скучающий муж

- Наша молодая семья начинала свою жизнь в доме барачного типа на четыре квартиры. У всех были маленькие дети, так что в гости к друг другу ходили, праздники вместе отмечали, - перенимает эстафету рассказчицы Людмила Разинина. - А у мужей наших работа была связана с командировками - уезжали на неделю, домой возвращались на выходные. И помимо заработанных денег старались побаловать ребенка новой игрушкой, а жену - небольшим презентом: летом полевые цветы в дом несли, а зимой сосновые веточки.

Вот пришел новый год, мы его отпраздновали, муж уехал в очередную командировку, наступило Рождество, а раньше государственным праздником оно не считалось, выходного в этот день не было. Мама напекла и принесла нам пирогов, мы с сыном попили чаю и легли спать, предварительно заперев дверь.

А мужики в командировке решили отметить праздник. И поскольку все семейные, разговор плавно перешел на жен. Мой рассказал, какая я замечательная супруга, как вкусно готовлю и как он по мне скучает! Тогда остальные мужики тоже прониклись «скучанием» по своим семьям и дружно решили тут же ночью ехать в город, к женам! Разбудили трезвого мастера, убедили завести машину, пригрозив, что, если что, сами сядут за руль. В общем, вся компания вернулась, а я сплю, никого не жду. И сон такой молодой, крепкий.

Мой дорогой муженек стучал-стучал - то в дверь, то в окно, а я не слышу. Потом кулаком по стенам барабанить начал. Кошка прыгнула на стол и шевельнула занавеску... Мой решил, что это я выглянула, и... спряталась! Тут он в соседские окна стучать стал!

Проснулись и вышли узнать в чем дело соседи из остальных трех квартир. А я все еще сплю, у меня тишина... Муж попросил у соседей топор. Те испугались, но дали... Муж ломает запор на входной двери, а я, ни о чем не подозревая, все так же сплю... Проснулась от того, что в комнате включился свет. Отрываю глаза - на пороге с топором стоит мой муж, а из-за его спины испуганно выглядывают соседи, приговаривая: «Олег, успокойся... Олег, не надо...»

Потом, конечно, шутили на эту тему, но в тот момент мне было совсем не до смеха. 

А утром около входной двери увидела разбросанные сосновые ветки - это муж для меня букет нес! Соседи, пряча улыбку, говорят: «Как можно было не услышать, - весь дом дрожал, стены тряслись...». А мне и ответить нечего. 

Я просто спала. Спокойно... Безмятежно...

Из снежинок в колокольчики

Стоит добавить, что кирилловский флешмоб оказался настолько популярен, что к нему решили присоединиться ветераны из других муниципалитетов. Была в их числе и Людмила Коноплева из Никольска, также поведавшая свою историю:

- В начальных классах я, как и мои подружки, на всех школьных елках становилась Снежинкой, надевая на себя сшитый мамой из марли наряд. При этом у девочек существовало негласное соревнование: твоя «корона» Снежинки должна была быть самой лучшей!

Но в пятом классе я решила, что из снежинок уже выросла, захотелось чего-то нового. Надумала стать колокольчиком. Сама, изрядно попотев, смастерила из картона шляпку, а мама сшила к ней зеленую юбочку-стебелек. На елку, правда, шла с некоторой опаской - наряд-то у меня не зимний, а летний. Но мой самодельный костюм оценили, приз даже дали. Радости не было предела. Шляпку ту долго еще хранила...

Максим ВОЛОДИН

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: