Молодое кино вернулось на Вологодчину спустя три года

statics/images/arcticles/082022/31082022x7ba6a3b8.jpg
На Дни VOICES пришли не только вологжане, посмотреть фестивальное кино приезжали и зрители из других городов региона.
Фото Даниила Зинченко
statics/images/arcticles/082022/31082022x815e24d6.jpg
В программе мероприятия кроме кинопоказов были также и музыкальные выступления, лекции.
Фото Романа Рудакова
statics/images/arcticles/082022/31082022xd5ae4fc5.jpg
Довольно честный взгляд на проблему поколений и свободы личности в «Межсезонье» так понравился вологодскому зрителю, что лента сорвала сразу целую россыпь наград.
Кадр из фильма
statics/images/arcticles/082022/31082022xee910443.jpg
Лучшей актрисой стала Екатерина Ермишина, исполнившая роль архитектора Киры в фильме «Рядом».
Фото Романа Рудакова

В областной столице прошли Дни VOICES - укороченный формат фестиваля молодого европейского кино, который проводился в регионе с 2010 года. В отличие от большого фестиваля здесь не было основной конкурсной программы, жюри и звездных гостей, а лучший фильм выбирали сами вологжане. 

Европейский вектор остается

- Это не фестиваль в полном его понимании. В этом году у нас нет конкурсной программы, тем не менее мы подготовили много интересных показов и встреч, музыкальных выступлений. Лучшую картину выберут сами зрители. Сразу же после сеансов они смогут проголосовать за понравившийся фильм, а также режиссера и актеров. При этом мы сохранили европейский вектор VOICES и ставку на дебютные картины молодых режиссеров, - поясняет директор проекта Максим Горбов.

Организаторы признались, что в нынешней непростой внешнеполитической ситуации привезти в Вологду качественное европейское фестивальное кино - задача непростая. Но несколько заметных картин, которые уже триумфально прошествовали по лучшим киноплощадкам Старого Света, вологжане все-таки смогли увидеть. Так, в программе «Дебюты» показали ленту «Кровопийцы» (16+) немецкого режиссера Юлиана Радльмайера, который снял часть фильма в России. Интересным оказалась и греческая картина «Город и город» (18+) Христоса Пассалиса и Силласа Цумеркаса. Фильм посвящен Салоникам - многонациональному греческому городу, где до войны проживали крупные диаспоры евреев, армян, греков, турок. Многие из этих людей не пережили прихода в Грецию фашистских захватчиков. Но если сама тема хоть и актуальна, но достаточно избита, то вот киноязык Пассалиса и его команды очень необычен. Он резкий и постоянно перескакивающий от одной истории к другой, от одного персонажа к другому. Причем, пожалуй, главным героем картины все-таки является сам северный греческий город. Прекрасная операторская работа позволяет зрителю увидеть следы прошлой трагедии на улицах современных Салоников, а истории 40-х отзываются эхом в нынешнее время: как те, кто убивал и предавал, закрывал глаза на зверства нацистов во время войны, могут жить с этим дальше?!

Фильмом открытия кинофорума было решено выбрать также европейскую картину, правда, на этот раз из программы Каннского фестиваля. И так совпало, что здесь героем тоже выступил город: на этот раз - Неаполь. «Ностальгия» (18+) итальянского режиссера Марио Мартоне рассказала историю человека, который после неудачного ограбления был вынужден покинуть родной дом и 40 лет жить за пределами Италии. Но ностальгия по счастливому детству и беззаботной юности «вытаскивает» его из налаженного каирского быта, где есть любимая жена и успешный бизнес, на узкие грязные переулки криминальной столицы Италии.

Кино на любой вкус

Дни VOICES прошли сразу на пяти площадках. Кино показывали в «Ленкоме», «Салюте» и Консисторском дворике Вологодского кремля, лекции и выступления можно было посетить в областной библиотеке имени Н. В. Бабушкина и Доме актера. Причем, как пояснила команда организаторов, «Салют», где уже несколько лет не проходит киносеансов, был специально открыт для Дней VOICES. 

И хотя в программе было чуть больше 30 фильмов, организаторы сумели поделить их сразу на несколько подпрограмм: тут и традиционные «Дебюты» (первые и вторые фильмы режиссеров), и любимые зрителями «Европейский экспресс» и «Киноклассики» (в этот раз, к примеру, в Консисторском дворике кремля показали еще одну «Ностальгию» (12+) - Тарковского). В программе также были короткометражные картины, видеоарт. Отдельно авторы проекта выделили фильмы француженки Аньес Варда, которую в мире все называют «бабушка новой киноволны». 

- Но в фокусе в этом году - все-таки молодое отечественное кино. Только в «Дебютах» у нас пять российских картин. Некоторые режиссеры и продюсеры этих фильмов специально приехали в Вологду, чтобы пообщаться со зрителями. Для этих людей важно видеть реакцию на то, что они делают, получать обратную связь, - рассказывает кинокритик и отборщик фильмов для Дней VOICES Сергей Дешин.

Честный взгляд

Именно российская лента и стала триумфатором мини-фестиваля. Речь идет о фильме «Межсезонье» (18+) Александра Ханта. Для молодого режиссера это всего лишь второй полный «метр» после отличного дорожного приключения «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» (18+). Картина основана на реальных событиях, которые несколько лет назад произошли в Псковской области. 16-летние Саша и Даня сбегают из дома и бросают вызов несправедливому, по их мнению, миру взрослых. 

- Чтобы подобрать актеров на главные роли, мы даже провели кастинг в соцсетях, - рассказывает продюсер картины Максим Доб­ромыслов. - Посмотрели порядка десяти тысяч подростков со всей страны. Выбрали двух актеров, утвердили. А Александр Хант перед съемками всегда проводит многодневный тренинг для всей команды в школьном актовом зале. И вот на восьмой день мы с ним поняли, что наша главная героиня - это не отобранная актриса, а наш кастинг-директор Женя Виноградова. Ну а роль Дани сыграл все-таки выбранный мальчик - Игорь Иванов.

Фильм про подростков выиграл приз зрительских симпатий, став лучшей картиной. Публика отметила и режиссерскую работу Александра Ханта, а также актерский талант Игоря Иванова. 

 

Дни VOICES Кино

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: