Моим внукам не нужны никакие игрушки, кроме гаджета!

Я понимаю, хоть мне и далеко за шестьдесят, что время не стоит на месте и все в этом мире меняется, но не настолько же, чтобы ребенок-дошкольник вообще пренебрегал игрушками. Да что там дошкольник! Внучка еще ходить и говорить толком не может, а в телефоне уже «зависает» совершенно самостоятельно, зная, какую кнопку нажать и как чем воспользоваться.

Наша справка

Рекомендации специалистов относительно времени, которое дети разных возрастов могут проводить за гаджетами, следующие:

  • детям 3-4 лет - 30 - 40 минут в день;
  • детям 5-6 лет - 1 час в день;
  • детям 7 — 9 лет - 1,5 часа в день;
  • детям 10 - 13 лет - 2 часа в день;
  • детям 14 - 16 лет допустимо использовать гаджеты до трех часов в день.

Малышам до двух лет не стоит давать в руки гаджеты вообще!

Раньше надо было погремушку давать, чтобы ребенок успокоился, а теперь телефон чаду в руки - и родители свободны. Если со своим сыном мы тихими семейными вечерами читали книжки и играли в настольные игры, то в его семье выходные проходят так: лежат на диване вчетвером родители и дети, и каждый в своем телефоне. Мы с дедом приходим в гости, а им и головы не отодрать от своих гаджетов, хоть назад тут же уходи! Лыжные и велосипедные прогулки, походы в кинотеатр - об этом даже и не заикаются: зачем?

Раньше мы переживали, что сын растет на улице, пока мы много работали. Теперь же внуков за уши на улицу не вытянешь! Если настоишь на том, что надо погулять, и выдворишь из дома, то они уже через полчаса возвращаются и опять за свои телефоны. Разве это нормально? Я считаю, что постоянное пребывание в виртуальной реальности гораздо губительнее, чем опасность связаться с неблагополучной компанией, которую, кстати, с таким же успехом можно найти и в Интернете. 

Я учитель по образованию, у меня стаж работы - более сорока лет, и с полной ответственностью заявляю, что сидение в гаджетах приводит наших детей к эмоциональной тупости, ломая их несформировавшуюся психику и самым отрицательным образом влияя на мировоззрение. При этом я не исключаю и положительных сторон влияния гаджетов. Именно они помогли, к примеру, не остановить процесс обучения во время пандемии и открыли возможность онлайн-преподавания. Да и выудить любую информацию через Интернет можно минуя долгие библиотечные бдения, это же здорово! Гаджеты должны стать инструментом, которые можно использовать для своего развития. Использовать, но не злоупотреблять! 

Но дети, мои взрослые дети - сын и невестка - не хотят этого понимать! Им, как мне кажется, так удобнее жить, когда дети постоянно при них и заняты (хотя это иллюзия), не мешают родителям отдыхать. И как разорвать этот круг, я не знаю, поскольку запрещать внукам я не могу да и не хочу: у них есть родители, тем более что строгим запретом тут ничего не исправишь. Если ребенок уже подсел на телефон, то просто вырывать его из рук нет смысла: не поможет, а, наоборот, усугубит ситуацию. Необходимо перенаправлять его внимание в другое русло, и делать это в первую очередь должны родители, показав пример того, что в этом мире есть и другие приоритеты, кроме гаджета. И как жаль, что многие родители сами в нем застряли!

Ольга ШАРАПОВА, Вологда

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: