Магазин отказал в возврате денег из-за оторванного ценника

statics/images/arcticles/022022/09022022xfefdd0e6.jpg
Верхняя одежда, если она не была в использовании, является возвратным товаром при условии сохранения ярлыков.
Фото Игоря Аксеновского

Вместо того чтобы поскорее реализовать сезонный товар, продавцы устроили издевательство над потребителем и довели дело до тяжбы в суде. 

Житель Нюксенского района Николай решил купить в местном магазине на день рождения брату-студенту теплую куртку за 10 тысяч рублей. Но обнова пришлась юноше не по душе. Целых три дня он примерял куртку, но своего мнения так и не изменил: не молодежная, слишком теплая, да и великовата. Николаю пришлось отнести вещь обратно в магазин с просьбой возвратить деньги. Но продавцы категорически отказались принять товар без объяснения причин.

- Товар новый, не был в употреблении, 14 дней еще не прошло, чек сохранен, все правила мною соблюдены, - пытался доказывать он работникам прилавка. 

В тему

● Фабричные ярлыки для одежды делятся на «печатные этикетки» и «вышивные ярлыки». Печать осуществляется фабричным способом с помощью термотрансферного принтера на сатиновой или нейлоновой ленте. Другая форма ярлыков - с символами ухода. 
● Фабричная бирка - шаблонная маркировка производителя с логотипом, адресом сайта, штриховым кодом, указанием типа размера и цвета, датой выпуска и другой сопроводительной информацией о данной единице товара. Выбирая одежду в магазине, именно на бирках мы ищем название бренда, тогда как на ярлыке - нужный размер. 
● Этикетка - графический или текстовый знак, нанесенный в виде наклейки, бирки или талона на товар с указанием торговой марки производителя, названия, даты производства, срока годности и так далее. 
● Ценник служит для сообщения магазином стоимости товара и первоочередной информации для покупателя. 

Тогда они нашли другую причину для отказа - оторванный ценник. Доводы Николая о том, что куртка покупалась в подарок, стоимость которого не принято оглашать, поэтому ценник сняли, но он сохранился, так и не были услышаны. Тогда мужчина обратился за помощью в Общество по защите прав потребителей, где вместе с юристами внимательно изучил ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»: потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Эти условия прописаны для того, чтобы у продавца была возможность продать возвращенный товар, ведь если бы следующие покупатели заметили, что оторваны фабричные бирки, этикетки, ярлыки, то у них возникло бы подозрение, что вещь ношеная. Однако про обязательное наличие магазинных ценников в законе ничего не говорится. Думается, что продавцам не составит труда оформить и прикрепить новые, при этом они ничего не теряют: хорошую сезонную вещь можно быстро и без проблем реализовать снова. 

По совету правозащитников Николай написал официальное заявление на возврат в двух экземплярах, но и его продавцы категорически отказались принять! Однако покупатель не думал сдаваться: в следующий раз он пришел в магазин с двумя свидетелями, которые зафиксировали факт подачи заявления, поставив на нем и копии свои подписи, число, время. Мера возымела действие: на другой день из магазина позвонили и попросили принести товар, предупредив, что отправят его на экспертизу: мол, может, вы его уже поносили, запачкали, а теперь сдаете… 

Вконец возмущенный таким отношением, Николай снова обратился с вопросом к правозащитникам: а вдруг продавцы специально испортят куртку и скажут, что это сделал я?

- Есть способ решения и этой проблемы, - успокоили его. - При сдаче товара оформляется акт приема-передачи товара, где подробно описываются результаты визуального осмотра вещи в присутствии обеих сторон, наличие очевидных дефектов или их отсутствие. Он заверяется подписями продавца и покупателя. 

Юристы даже составили готовую форму такого документа. 

- Не знаем никаких актов, подписывать ничего не будем. Сказали вам, давайте куртку - и все! - в очередной раз отфутболили потребителя в магазине. 

Даже видавшие всякое правозащитники были в шоке: закон, защищающий права потребителей, действует в России 30 лет, и торговые предприятия, зная строгость его требований, подобного поведения себе уже давно не позволяют. 

- Раз так, встретимся в суде, - заявил потребитель. - Теперь пусть сами продавцы бегают за мной, когда получат повестку. Если потребуется, то суд назначит экспертизу, куда я и предоставлю товар.

 

Когда верстался номер, стало известно, что после получения грамотно составленного иска упорствовавший в своих заблуждениях магазин вдруг оперативно вернул покупателю деньги и... тут же выставил куртку на продажу. Правда, с большой скидкой.

Исковое заявление с требованием расторжения договора купли-продажи, возврата уплаченной за куртку стоимости, процентов за незаконное пользование чужими денежными средствами, морального ущерба, возможных затрат на экспертизу, штрафа за несоблюдение законных требований потребителя в досудебном порядке уже поступило в мировой суд по месту жительства истца. 

И если руководство магазина не одумается, не попытается уговорить покупателя решить дело мирным путем, то букет грубейших нарушений потребительского законодательства может стоить торговому предприятию слишком дорого. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: