Кондуктор-меломан испортил поездку

statics/images/arcticles/102019/23102019x474742f2.jpg
Лучше всего в транспорте слушать музыку в наушниках и стараться не разговаривать по телефону, чтобы не мешать ни водителю, ни другим пассажирам.
Фото с сайта twitter.com
Безопасность и комфорт пассажиров - прямая обязанность перевозчика. Если он нарушает правила, существуют службы, куда можно пожаловаться. А как быть, если правила поведения в общественном транспорте нарушает сам пассажир?

Шансон в кармане 

«Сейчас еду на 16-м автобусе. Кондуктор не знает о существовании наушников: радио из кармана его куртки звучит громче, чем объявления автобусных остановок. Хочу написать жалобу и видео приложить, может быть, оштрафуют?» 
Такое сообщение на днях сделала одна из вологжанок в социальной сети «ВКонтакте», которое вызвало много комментариев. И ни одного - в поддержку автора: «Езди на своей машине», «Пустись в пляс, если звучит музыка. Я всегда так делаю», «Лучше закажи кондуктору любимую мелодию, и мир будет лучше, а ты добрее», - советуют ей. 
Тем не менее руководство предприятия на сообщение отреагировало.
- Кондуктор новенький, хотя и прошел инструктаж, но, видимо, не все до конца понял. Провели с ним дополнительную беседу, предупредили, что он должен работать строго в соответствии с должностными обязанностями, в которые не входит трансляция музыки. Это запрещено правилами перевозок, никакой информации, кроме служебной, в автобусе быть не должно, - прокомментировал начальник эксплуатационной службы ПАТП-1 Андрей Гладилов. - Надевать наушники, о которых упоминает пассажирка, кондуктору не разрешается: он должен видеть и слышать все, что происходит в салоне. 

Не переговорный пункт 

- Разговоры пассажиров по мобильникам очень мешают работать, - подтверждает водитель автобуса другого автотранспортного предприятия. - Автобусы у нас небольшие, кабина от салона не отгорожена, поэтому отвлекаешься от дороги, остановки сбиваются. За день такого наслушаешься, особенно если пассажир сидит впереди! А наушники колбасят - за два метра слышно. Правила запрещают отвлекать водителя, но попробуй сделать замечание. «Я же не с вами говорю», - вот и весь ответ. Не вызывать же полицию! 
- Одна девица, похоже, риэлтор, как садится, сразу начинает решать производственные вопросы, - согласна с этим мнением вологжанка Тамара Ефимова. - Я еду каждый день на работу с Окружного шоссе до центра целый час, и все это время она орет на весь автобус, просто кошмар! Один разговор заканчивает, тут же начинает следующий. Терпение кончилось, и я попросила ее прекратить переговоры в автобусе. «А где такое написано? Не нравится, ездите на такси!» - нагло заявила девица, продолжая громко решать свои проблемы. Кондуктор же осталась к инциденту 
безучастна: «Мое дело - продавать билеты, а не воспитывать пассажиров». 
- Я нашел способ, как остановить злостных болтунов, - поделился опытом другой пассажир. - Тетушка лет за 50, видимо, чтобы убить время в пути, сразу схватилась за мобильник и начала обсуждать с приятельницей свои интимные проблемы, затем переключилась на непутевую невестку, у которой тоже «женские» проблемы, и ей нужно срочно родить второго, чтобы и здоровье поправить, и получить материнский капитал. Была пробка, в автобусе тишина, и все узнали, что невестку зовут Оксана, где и кем она работает, как живет с мужем. И когда мне позвонил друг, я громко, глядя пассажирке в глаза, сказал: «Извини, я перезвоню. Очень хочется узнать, родила ли Оксана второго».
Тетушка потеряла дар речи, зато народ в автобусе был очень доволен. 

Музыка против правил

«На днях ехала из Заречья до «Шоколада» на автобусе 32-го маршрута. Шел дождь, пассажиры заходили мрачные, а в салоне чисто, светло, тепло, играет приятная музыка, подобранный репертуар. Хотя я ехала далеко и долго, даже выходить не хотелось. Передайте через газету спасибо водителю за создание хорошего настроения!» - пишет в редакцию Галина Самойлова. 
Благодарность мы, конечно, передадим, но не оштрафуют ли его за нарушение правил в виде музыки? 
С точки зрения Закона «О защите прав потребителей» вряд ли можно однозначно говорить о нарушении прав пассажиров, считают специалисты Общества по защите прав потребителей, поскольку правила дорожного движения не содержат запрета на включение музыки в салоне пассажирского транспорта, формально водитель ничего не нарушает.
Нарушением является музыка, только если она явно превышает все нормы: «громкое музыкальное оформление» способно причинить вред здоровью людей. К сведению: при обычном разговоре уровень громкости составляет в среднем 60 децибел, в то время как по санитарным нормам он не должен превышать 40 децибел. Поэтому поведение водителя, включающего слишком громкую музыку, противоречит действующим правилам перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, где говорится, что обязанностью перевозчика следует считать обеспечение безопасных и комфортных условий перевозки. В подобной ситуации можно говорить и о нарушении Кодекса «Об административных правонарушениях в РФ», в частности, статьи 6.4 «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, сооружений и транспорта». Для таких ситуаций в Гражданском кодексе РФ есть специальная норма (ст. 1065 ГК РФ), где говорится: опасность причинения вреда в будущем может послужить основанием для судебного иска о прекращении или приостановлении такой деятельности. Если громкая музыка вас раздражает, можно обратиться в суд с иском к транспортной компании о запрещении ее использования в салонах транспортных средств. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: